Язык сайта:
Мы в социальных сетях:
Call-centre:  (44)592-0-592 Kyivstar:  +38(098)2797777 Vodafone(МТС):  +38(095)2797777 Lifecell:  +38(093)2797777 Viber, Whatsapp, Telegramm, BiP, Skype: +38(093)2793555
Заказать
обратный звонок
Не заполнено поле "имя"
Не заполнено поле "номер"

Блог

Что лучше – «автомат» или «механика»?

11.10.2017

Споры о том, что лучше – «механика» или «автомат» (речь о типах трансмиссии в автомобилях), длятся годами и не прекращаются даже сейчас, когда различия механической и автоматической КПП постепенно стираются. А достоинства, им приписываемые, становятся общими. Но современные водители все еще часто задаются этим вопросом – например, когда приобретают свой транспорт или выбирают программу вождения в автошколе. Поэтому попытка ответить на вопрос максимально объективно будет не лишней. А отталкиваться будем от основных параметров, которым водители придают наибольшее значение.

Что лучше – «автомат» или «механика»: уровень комфорта

Для опытного водителя, который много времени проводит за городом, разница между «механикой» и «автоматом» будет не столь существенной. А начинающий обязательно ее увидит. Во-первых, новичку намного сложнее освоить механическую коробку передач: плавно работать педалью сцепления получается далеко не сразу, как и быстро переключать передачи, поэтому у начинающих водителей часто «горит» сцепление.

Во-вторых, в городе часто приходится передвигаться с небольшой скоростью и стоять в пробках. В таких условиях автомат удобнее: не нужно постоянно переключаться, переживать о состоянии трансмиссии. Бонусом – водитель меньше устает, поскольку многократные переключения требуют огромной концентрации и внимания.

Какую коробку передач выбрать, исходя из соображений экономии?

В конечном итоге механическая коробка передач оказывается более выгодной, потому что:

  • имеет более простую конструкцию, поэтому проще в обслуживании и ремонте
  • если сравнивать пятиступенчатую МКПП и четырехступенчатую АКПП, то более экономным оказывается первый вариант с уровнем расхода топлива на 10-15% меньше. Сравнение вполне справедливо, поскольку большинство современных «автоматов» имеют именно четырехступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Но если учитывать самые актуальные модели с вариатором или роботизированной шестиступенчатой трансмиссией, сравнение будет точно не в пользу «механики» - даже по техническому паспорту у новых моделей расход топлива из расчета на километр оказывается в среднем на 2 литра меньше
  • рабочий ресурс «механики» больше, она будет продолжать адекватно работать даже при замене «родного» двигателя

Помимо перечисленных моментов, существуют еще и менее значимые, но также указывающие на экономность механической трансмиссии нюансы. Например, экономия при замене масла – объем механической коробки существенно меньше, чем автоматической, поэтому для ее бесперебойной работы достаточно 2-3 литров масла против 6-10 обязательных литров – для моделей с «автоматом».

Что же до автомобилей с автоматической коробкой передач, то они изначально оказываются дороже – в любом автосалоне разница моделей с АКПП и «механикой» составит около 1000 у.е. Автоматическая трансмиссия – это более дорогой ремонт и обслуживание, увеличенный вес автомобиля.

Динамика и особенности управления

Многие водители, пытаясь понять, какую коробку передач стоит выбрать в конечном итоге, ставят на первое место именно динамику, скорость разгона и управляемость автомобиля. А для этого необходимо рассмотреть каждый тип КПП именно в данном разрезе. Итак, особенности «механики»:

  • разгонная динамика автомобиля всегда выше, чем у «автомата» - водитель сам выбирает стиль вождения и может быстрее разогнать двигатель до нужной отметки настолько быстро, насколько это необходимо в данный момент
  • мощность двигателя и его крутящего момента используется на полную
  • запустить двигатель можно даже без работающего зажигания и при севшей аккумуляторной батарее (например, с толкача)
  • отсутствие проблем с буксировкой – машину на «механике» можно буксировать на сцепке любого типа на любые расстояния, автомат – только эвакуатором
  • проще завестись в мороз – водитель, выжимая педаль сцепления, отключает трансмиссию от холодного двигателя, снижая нагрузку на стартер. Второй момент – масло трансмиссии на морозе становится вязким, в МКПП его меньше, поэтому и сопротивление деталям меньше
  • не существует проблем с вождением по зимним дорогам или бездорожью – водитель может спокойно делать пробуксовки, не опасаясь, что перегреется масло, что вполне типично для АКПП

Эти особенности – суть преимущества «механики» - определяют ее популярность. Однако они не отменяют недостатков МКПП и наличия преимуществ у автоматической трансмиссии.

Особенности коробки «автомат»:

  • разгонная динамика автомобиля зависит от типа коробки – например, классическая четырехступенчатая автоматическая трансмиссия заметно медленнее механики. Но ведь существуют вариаторы и модели с шести- и семиступенчатой трансмиссией и с двумя дисками сцепления – они не просто не уступают по эффективности и КПД «механике», но даже превосходят ее
  • ресурс работы двигателя на порядок выше – когда водитель «механики» разгоняет двигатель до «красной отметки» за несколько секунд, он не всегда учитывает готовность двигателя к подобным нагрузкам, соответственно, двигатель изнашивается быстрее. Коробка-«автомат» защищает двигатель от перегрузок, поскольку самостоятельно выбирает наиболее оптимальный момент для перехода на повышенную или пониженную передачу
  • временной промежуток перехода между передачами сокращен – «автомат» переключает скорости гораздо быстрее самого виртуозного водителя на «механике» - выжить сцепление, переключить передачу, отпустить сцепление. «Автомату» для этого нужно куда меньше секунды.
  • нет риска, что автомобиль заглохнет на светофоре или откатится назад при попытке тронуться на склоне
  • водителю «автомата» на выбор предоставляется несколько режимов – в том числе, и ручной вариант, который позволяет использовать несколько преимуществ, свойственных «механике»

Разумеется, зная только о преимуществах разных типов трансмиссии, сложно понять, какая из них в конечном итоге лучше. Поэтому переходим к рассмотрению недостатков, недоработок КПП двух типов

 Минусы механической трансмиссии Минусы автоматической трансмиссии 
  1.  водитель быстрее устает, особенно в условиях напряженного городского трафика
  2. сложнее освоить новичкам – они постоянно «глохнут» на светофорах
  3. неопытность водителя может стать причиной преждевременной поломки сцепления и двигателя
  1. более высокая стоимость модификаций с «автоматом»
  2. более дорогой, сложный, ресурсоемкий ремонт КПП при ее выходе из строя
  3. выше расход топлива и масла
  4. сложности с буксировкой – буксировать на жесткой или гибкой сцепке не получится, только при помощи эвакуатора
  5. невозможно завести автомобиль, если разрядился аккумулятор
  6. торможение двигателем доступно не во всех доступных режимах управления (обычно таких режимов три)

Что касается минусов «автомата», то не совсем корректно применять их бездумно, поскольку существует несколько разновидностей автоматической трансмиссии:

  • гидромеханическая – обеспечивает разгонную динамику на уровне «механики», но при этом возможны провалы при переключении передач, а сломанный автомобиль не получится отбуксировать на сцепке
  • роботизированная – наиболее доступный и достаточно динамичный вариант трансмиссии, но наименее комфортный – при переключении скоростей есть ощутимые рывки
  • с двумя сцеплениями – подобная коробка передач позволяет полностью реализовать потенциал двигателя, разгонная динамика ничем не уступает «механике», но конструкция КПП не слишком надежная
  • бесступенчатый вариатор – менее затратный в плане расхода топлива, сполна реализует потенциал двигателя, плавно переключает скорости, но обладает относительно небольшим ресурсом.

Пытаясь понять, какая коробка передач лучше, необходимо учитывать перечисленные отличия, а также тот факт, что современные автоматические трансмиссии постепенно «эволюционируют» - становятся более экономными, динамичными, функциональными, а главное – доступными и экономными.

На данный момент более экономным, практичным и доступным вариантом остается «механика» - и купить можно дешевле, и меньше придется тратиться на ремонт. Однако если вы – начинающий водитель, выбираете представительские седаны или планируете передвигаться разве что в городе да по междугородным трассам, вариант с АКПП – отличный способ облегчить себе жизнь.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Не заполнено поле "email"
Не заполнено поле "сообщение"