Язык сайта:
Мы в социальных сетях:
Call-centre:  (44)592-0-592 Kyivstar:  +38(098)2797777 Vodafone(МТС):  +38(095)2797777 Lifecell:  +38(093)2797777 Viber, Whatsapp, Telegramm, BiP, Skype: +38(093)2793555
Заказать
обратный звонок
Не заполнено поле "имя"
Не заполнено поле "номер"

Блог

Что такое АКПП в автомобиле

10.08.2017

 

Современные технологии автомобильной промышленности позволяют создавать наиболее комфортные для водителя условия вождения. Одним из таких удобств стало устройство АКПП. Принцип его действия основан на использовании планетарных механизмов и гидромеханического привода. В результате водителю не приходится переключать передачи, выжимать сцепление – все происходит на автоматическом уровне. Для управления транспортным средством потребуется только нажимать на педали газа и торможения и поворачивать руль. Существуют различные виды АКПП, каждая из которых имеет свои особенности. Но обо всем по порядку.

Что такое АКПП в автомобиле и как устроен этот механизм

АКПП – аббревиатура, расшифровывающаяся как автоматическая коробка переключения передач. Автомобили с коробками автомат получили широчайшее распространение в мире. Более 80% американцев и японцев отдают предпочтение именно таким транспортным средствам. На данный момент популярность распространилась и на страны Европы и СНГ. Связано это в первую очередь с тем, что упрощенная система управления стала must have для новичков в вождении. Она позволила полностью устранить возможность неправильного управления сцеплением, кроме того, неопытному водителю не придется отвлекаться на панель приборов для переключения передачи.

Отвечая на вопрос, что значит АКПП, можно с уверенностью сказать, что, в первую очередь, это удобство и простота для водителя. При всем этом это более сложный механизм, чем привычная нам механическая коробка передач. Конструктивно АКПП состоит из более чем 1000 деталей. Она вполне может сломаться, если не придерживаться правил по эксплуатации, изложенных в инструкции. Что касается ресурса автоматической коробки, он зависит не только от специфики эксплуатации, но и от марки производителя и конструктивных особенностей. Соблюдая все правила и при своевременном прохождении техобслуживания, ресурс может составлять 300 000 км.

Устройство автоматической коробки передач

Изображена схема автоматической коробки переключения передач

АКПП – это сложное устройство, главными составляющими которого являются гидротрансформатор, состоящий из направляющего аппарат-реактора, центробежного насоса, центростремительной турбины, и механической планетарной коробки передач. При этом центростремительная турбина скомбинирована с валом коробки передач, а вторая лопасть – центробежный насос с коленчатым валом.

При включенной передаче для активизации работы двигателя или остановки транспортного средства рабочая жидкость, проходящая по внутренним элементам, способствует подаче энергии от двигателя к трансмиссии. Такой принцип работы гарантирует, что даже в случае совершения водителем ошибки при вождении, двигатель не заглохнет.

Автоматическая коробка передач по принципу действия схожа с механической. Как переключаются передачи в механическом варианте: путем ручной блокировки нужной шестерни контрастного сцепления на ведомом валу. В случае с АКПП немного иначе: вместо косозубых пар шестеренок – планетарные передачи, а за выбор нужной передачи отвечают электронный и гидравлический блоки управления.

Кроме того, работа АКПП основана на обеспечении рабочей жидкостью гидротрансформатора с помощью масляного насоса и функционировании радиатора охлаждения рабочей жидкости. Интенсивность рывков при переключении передач недопустима, так как этому препятствует гидротрансформатор.

Основные режимы работы автоматической коробки переключения передач

В зависимости от модели автомобиля селектор АКПП может включать кроме главных режимов и дополнительные. К главным относятся четыре стандартных обязательных диапазоны:

  • «D» - режим движения автомобиля.
  • «Р» - парковочный тормоз, отвечающий за полную остановку автомобиля.
  • «N» - положение нейтральной скорости, которая незаменима для буксировки, но использовать ее на светофорах и парковках не только не целесообразно, но и опасно.
  • «R» - режим заднего хода, который используется исключительно при условии остановки транспортного средства.

Автомобили с 4-хскоростными автоматическими коробками передач вместо стандартного режима «D» имеют сразу четыре режима: «1», «2», «3» и «D». Для дополнительного комфорта новые марки автомобилей укомплектованы дополнительными режимами: экономичной, сезонной зимней и спортивной, предусмотренной для любителей скоростной езды.

Виды автоматических коробок передач и их особенности

Разновидности автоматической коробки передачь

Название АКПП может отличаться в зависимости от марки автомобиля. Так, к примеру, фирма Audi устанавливает в свои модели систему Tiptronic, BMW – Steptronic. В целом существует 2 основных вида автоматических коробок передач:

  1. Вариаторная – наиболее распространенная. Она встречается в автомобилях Nissan, Mitsubishi, Audi, Renault. В целом вариатор являет собой бесступенчатую трансмиссию, состоящую из ведущего и ведомого конусообразного шкивов. Между ними по изменяемому радиусу вращается ремень. Отдельные модели оснащены системой tiptronic, переключающей режимы вариатора. Но в большинстве случаев вариаторная АКПП оснащена специальной системой управления: компьютеризованная система самостоятельно подбирает нужное передаточное отношение, анализирует условия движения, обеспечивает плавность работы коробки передач и создает полный комфорт для вождения. Среди преимуществ вариаторной АКПП: оптимальный режим работы двигателя, динамичность разгона, максимальная плавность движения, экономичный расход топлива. К недостаткам можно отнести высокую стоимость, а также дорогостоящее обслуживание. К примеру, вариатор нельзя перегревать в связи с чем потребуется использование дорогостоящего масла, заменять которое нужно каждые 50 000 км пробега.
  2. Роботизированная – усовершенствованная АКПП с быстрым разгоном и высочайшей скоростью переключения передач при условии наличия подрулевых лепестков в автомобиле. В отличие от вариаторной, эта коробка передач не обеспечивает такой плавности хода. Работа роботизированной АКПП может осуществляться и в автоматическом, и в полуавтоматическом режимах.

Автоматическая коробка передач создает удобство и комфорт во время езды. Придерживаясь правил эксплуатации, можно быть уверенным в том, что комфортное вождение станет неотъемлемым условием вашего передвижения.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Не заполнено поле "email"
Не заполнено поле "сообщение"