Автодромный тренинг «Безопасное вождение».
Для кого:
Для опытных активных водителей, обладающих базой профессиональных навыков, желающих выявить существующие ошибки в управлении автомобилем и получить устойчивые навыки предотвращения сложных ситуаций.
Задача тренинга:
Получение устойчивых уникальных навыков «страховочных» действий для избежания сложных ситуаций, отказ от «опасных» привычек и рефлексов. Уравнивает самооценку с реальными навыками.
Содержание тренинга:
Часть 1. Теоретический тренинг.
Фундаментальные принципы «защитного» (безопасного) стиля вождения
1. Введение. Тема: «Изменить свое отношение к вождению».
2. 3 фундаментальных принципа безопасности:
2.1. Умение безопасно маневрировать или управлять автомобилем.
- Правильная посадка водителя, предварительные действия до начала движения, сознательный контроль правильных действий при рулении, техническое состояние автомобиля,
- Разгон (трогание),
- Безопасное снижение скорости, торможение (остановки),
- Выбор скорости (темп) движения,
- Прогноз опасных ситуаций на дороге и способы их избежания,
- Габариты автомобиля, парковки,
- Использование зеркал заднего вида и движение задним ходом,
- Безопасная дистанция, безопасный интервал между автомобилями,
- Безопасность при маневрировании в интенсивных транспортных потоках,
- Безопасный угол поворота колес при движении,
- Основы безопасности при проезде поворотов (выбор правильной передачи, снижение скорости, выбор траектории и т.д.),
- «Чувство автомобиля»,
- Скорость – как основной источник опасности.
- Значение руления.
- Коэффициент дорожного сцепления.
- Разбор основных причин ДТП.
- Силы, действующие на управляемость автомобиля.
2.2., 2.3. Обеспечение обзора и создание безопасного пространства.
- отвлекающие водителя моменты,
- пять зрительных навыков, обеспечивающих пространство для безопасного маневра и обзор,
- дистанция,
- проезд перекрестков,
- как избежать лобовых столкновений,
- обгон, перестроения в потоке,
2.4. Психологические аспекты:
- Что такое безопасность и кто такой безопасный водитель?
- Водительский стресс как источник повышенной опасности и способы его избежания,
- Психологическая готовность к поездке,
- Наиболее типичные ошибки российских водителей, менталитет водителей в России,
- Самооценка водителя как фактор, влияющий на безопасность,
- Факторы, провоцирующие опасности и риски на дороге (объективные и субъективные),
- Аварийная статистика (разбор часто происходящих аварийных случаев),
- Как водителю поддерживать стандарты безопасности после тренинга.
Продолжительность: 3 часа.
Часть 2. Практический автодромный тренинг.
- Техника рационального разгона, эффективное трогание в условиях коротких дистанций,
- Экстренный разгон,
- Различные виды экстренного торможения, экстренное торможение в ограниченном пространстве на дорогах с высоким коэффициентом сцепления,
- Чувство габаритов автомобиля при маневрировании (в т.ч. скоростном) в плотном потоке. Виды экстренного маневрирования, скоростное маневрирование в ограниченном пространстве,
- Оптимальная траектория движения в различных скоростных режимах,
- Использование безопасных приемов маневрирования при объезде неожиданных препятствий, объезд сложных неожиданных препятствий (высокие скоростные режимы),
- Прохождение поворотов: построение траектории, скоростные режимы, повороты различной крутизны,
- Специальные приемы управления для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля,
- Использованием возможностей «загрузки-разгрузки» автомобиля при проезде поворотов и неожиданном объезде препятствий,
- Тестирование водителя на протяжении всего тренинга.
Где проводится: На автодроме Академии на асфальтовом покрытии.
Особенности: 1-я часть проводится в специально оборудованном классе Автошколы, 2-я часть проводится на автодроме Автошколы (автомобиль Автошколы), 3-я скоростная часть на полигоне проводится на автомобиле заказчика с сохранением полной безопасности.
Продолжительность полного курса: 18 часов занятий для одного человека (3 часа теории + 15 часов практики).