Мы в социальных сетях:
Call-centre:  (44)592-0-592 Kyivstar:  +38(098)2797777 Vodafone(МТС):  +38(095)2797777 Lifecell:  +38(093)2797777 Viber, Whatsapp, Telegramm, BiP, Skype: +38(093)2793555
Заказать
обратный звонок
Не заполнено поле "имя"
Не заполнено поле "номер"

ТОП 10 водительских ошибок

Перечень наиболее распространенных водительских ошибок с ростом количества машин на наших улицах практически не меняется. И если наш топ-чарт поможет хотя бы одному водителю избавиться от какой-либо вредной водительской привычки – значит мы работали не зря.

Составить рейтинг самых распространенных и особо опасных ошибок водителей – на самом деле не так просто, как можно было предположить на первый взгляд. Казалось бы, статистика знает все: анализ причин ДТП может дать ответ практически на самый каверзный вопрос подобной «викторины». Однако, по нашему мнению, в подавляющем большинстве случаев остается невыясненным главное – почему произошла та или иная коллизия. Именно с этой точки зрения мы ранжировали водительские ошибки. Тяжесть последующих ДТП в расчет не бралась, ведь зачастую происшествия удается избежать, однако ценой потраченных нервов и безнадежно испорченного настроения – как своего, так и тех, кому приходится прибегать к экстренным действиям, чтобы исправить чью-то ошибку.

Основу нашего рейтинга составили мнения квалифицированных инструкторов, которые готовят водителей к нелегкой жизни на наших перегруженных трассах уже не первый год. Итак, перед вами список самых распространенных ошибок как начинающих, так и опытных водителей.

1-Е МЕСТО Неправильный выбор скорости движения.
По этой причине происходит наезд на движущийся впереди автомобиль или препятствие. Почему? Да потому, что режим движения постоянно меняется, и в какой-то момент водитель может потерять контроль не столько дистанции (расстояния) до препятствия или едущего впереди авто, сколько динамики потока. Причина в основном кроется в недостатке информации, который является следствием неправильного ведения взгляда.
Как избежать: смотреть как можно дальше вперед по ходу потока, а не на бампер переднего авто.

2-Е МЕСТО Ошибка проезда перекрестков.
Она банальна и заключается в том, что водители, въезжая в зону пересечения потоков в надежде проскочить, останавливаются в самом опасном и неподходящем месте, создавая пресловутые пробки. Почему? В большинстве случаев главная причина – низкая культура вождения и наплевательское отношение к ПДД, здравому смыслу и коллегам по потоку. Более того, некоторые «продвинутые» нагло демонстрируют примеры «виртуозной маневренности», просачиваясь по встречной полосе или тротуару, чем неизменно усугубляют ситуацию, провоцируя остальных.
Как избежать: чтите ПДД и сохраняйте самообладание, слыша недовольный гул сигналов сзади, когда вы останавливаетесь ПЕРЕД перекрестком, видя, что за ним движение замерло.

3-Е МЕСТО Нерациональное маневрирование.
Наверняка каждый водитель не раз наблюдал, как в плотном потоке, состоящем из нескольких рядов, находится «спиди гонзалес», который ради того, чтобы оказаться на два корпуса ближе к светофору, устраивает слалом между машинами, провоцируя остальных, например, на ошибку под номером один в нашем рейтинге. Как правило, здесь мы имеем дело с «возрастным явлением», которое проходит примерно после семи лет активного вождения. Это эмпирическое наблюдение, но дотошные ученые подсчитали, что примерно каждый двадцатый водитель желает быть первым всегда и везде и практически всем водителям один раз в полгода обязательно нужно «выпустить пар».
Как избежать: почаще посещать прокатный картинг или трек-дни.

4-Е МЕСТО Невключение указателя поворота.
Почему невыполнение этого обязательного приема забралось так высоко в нашем рейтинге? Это вопрос водительской культуры и подготовки. Мы не устанем повторять, что игнорирование такого простого способа заявить о своих намерениях на дороге ведет к непониманию ваших действий другими участниками движения, а цепная реакция непредсказуема. К сожалению, подавляющее большинство школ и инструкторов вождения не уделяют должного внимания развитию этого навыка либо применяют методически неверные приемы.
Как избежать: заставить себя выполнять последовательность действий перед маневром: «контроль ситуации по зеркалам – включение поворотника – поворот руля – контроль».

5-Е МЕСТО Ошибка в выборе полосы движения.
Если требование придерживаться определенной полосы в поворотах на многополосных перекрестках остается на совести водителя, то в случае ширины проезжей части более двух корпусов автомобиля ответственность за выбор полосы лежит на службах организации дорожного движения. Например, соблюдать полосность на европейской дороге не составит труда даже в туман. Попробуйте так же уверенно поездить по украинским магистралям в ненастье. Здесь уже необходимы отличное зрение, ксенон, опыт и интуиция.
Как избежать: не стремиться обгонять и менять полосу движения в поворотах, а в случае плохой видимости непременно снижать скорость.

6-Е МЕСТО Выезд со второстепенной дороги на главную.
Одной из самых распространенных ошибок в данном случае является наезд на впереди остановившийся автомобиль. Причина в том, что водитель сосредоточивает все свое внимание на потоке автомобилей, в который ему предстоит влиться. И если впереди едущий водитель вдруг решил лишний раз перестраховаться и притормозил, то это может остаться незамеченным. Кстати, так работают и «подставлялы».
Как избежать: следить за перед­ним автомобилем до тех пор, пока он не вольется в поток. Только после этого наступает ваша очередь смотреть влево и искать момент для динамичного старта.

7-Е МЕСТО Потакание нарушителям.
Выполнение некоторых действий на дороге, которые на первый взгляд могут показаться благородными и гуманными, на самом деле – ошибка, способная привести к печальным последствиям. Например, мы пропускаем пешехода, собирающегося перейти дорогу в неположенном месте, либо «спиди гонзалеса», норовящего развернуться через двойную осевую. Конечно, мы можем остановиться и пропустить пешехода в поток автомобилей, где его собьет тот, кто едет справа или слева от нас и не видит препятствия за нашим авто. Но...
Как избежать: категорически не позволять нарушителю реализовать свои намерения.

8-Е МЕСТО «Токсикомания».
Так мы иногда называем привычку водителей «подкрадываться» к длинномерам или грузовым автомобилям слишком близко. При этом водитель совершает сразу несколько ошибок. Во-первых, он ограничивает себе видимость (см. ошибку номер один), во-вторых, теряется динамика автомобиля, необходимая для обгона, в-третьих, он создает проблемы встречным водителям, когда, решившись на обгон, появляется из-за фуры как чертик из табакерки, в-четвертых, из кузова самосвала совершенно случайно на лобовое стекло может выпасть что-то тяжелое. Одним словом, последствия могут быть самыми печальными.
Как избежать: держаться позади грузовиков на расстоянии не менее 20–30 метров, в городском трафике стараться не подбираться к ним близко даже в пробках.

9-Е МЕСТО Неправильная парковка.
Самым высоким уровнем выполнения парковки во всем мире считается искусство оставаться незамеченным и в то же время соблюсти все условия активной безопасности, которые сводятся к умению деликатно подъехать, припарковаться, высадить пассажиров и так же незаметно уехать. И здесь нужна не только техника, но и способность думать, делать предварительный расчет. При парковке стараемся выбирать положение с учетом возможности динамичного и беспрепятственного выезда.Недопустимым положением следует считать парковку, при которой вероятный подъезд другого автомобиля с одной стороны может заблокировать ваше движение.
Как избежать: в каждом конкретном случае более предпочтительным вариантом является лишний маневр в момент парковки, чем выезд за несколько приемов.

10-Е МЕСТО Нерациональное использование светотехники.
Ошибкой является как избыточное, так и недостаточное применение светотехники автомобиля для улучшения его обозначения на дороге и в темное, и в светлое время суток. Включение еще и «противотуманок» (особенно задних) в отсутствие собственно тумана приводит к ослеплению других водителей или к неправильному восприятию ими ваших действий (задние «противотуманки» частенько выглядят как стоп-сигналы), поэтому от такой избыточной освещенности лучше воздержаться. Впрочем, как и от использования в темное время суток различных цветных габаритов. Причем особо «одаренные» в интеллектуальном плане водители не включают ближний свет даже ночью, чтобы их «красоту» было видно. При этом не догадываясь, что их чахлые «синие габариты» не видно уже с расстояния в несколько метров.
Как избежать: использование ближнего света в светлое время суток можно только приветствовать (в частности, для автомобилей темных тонов, которые «сливаются» с дорогой). Более того, в некоторых странах оно является ­обязательным.

 

Выводы

В подавляющем большинстве школ методики подготовки водителей давно устарели и не соответствуют требованиям времени. Хотя сегодня есть немало инструкторов-профессионалов, которые обучают студентов многим современным техническим и тактическим приемам. Но что делать тем, кто получил свои права много лет назад? Выход один – работать над собой, изучать литературу и строго соблюдать ПДД. Причем, если раньше считалось, что ПДД «написаны кровью», то сегодня, когда средняя скорость передвижения в городе – чуть больше велосипедной, правильнее будет сказать, что ПДД написаны нашим временем и нервами, как ни кощунственно это может прозвучать.

Зарубежные ученые уже создали теорию пробок, согласно которой достаточно одному водителю в трафике лишний раз нажать на тормоз и незначительно снизить скорость, что вызовет цепную реакцию в потоке, – как в нескольких километрах позади него может образоваться самая настоящая пробка. Безо всяких видимых причин. Жители столицы уже во всю могут наслаждаться следствиями из этой теории. А это значит, что если каждый из нас всего лишь единожды выберет правильную скорость в потоке, не выедет на загруженный перекресток или грамотно припаркуется, то одной пробкой в городе станет меньше. И у сотни других водителей будет меньше на один повод для стресса. Помните об этом, выезжая утром на дорогу. Двигайтесь плавно, действуйте спокойно и сосредоточенно, чтите букву ПДД. И тогда будет не только меньше аварий, но и передвигаться по дорогам в часы пик станет легче, комфортнее и быстрее.
Леонид Шубин

 

Не заполнено поле "email"
Не заполнено поле "сообщение"