Call-centre:  (44)592-0-592 Kyivstar:  +38(098)2797777 Vodafone(МТС):  +38(095)2797777 Lifecell:  +38(093)2797777 Viber, Whatsapp, Telegram, BiP, Skype: +38(093)2793555
Не заполнено поле "имя"
Не заполнено поле "номер"

Этика водителя

26.04.2021

“Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость" – сказал испанский классик в своем знаменитом романе. Это старинное высказывание в полной мере применимо и к отношениям участников движения на дороге. Психологи заметили, что любое занятие повышенного риска или даже экстремальное намного ярче проявляет основные черты характера любого человека и усиливает их. То есть, поведение автомобиля на дороге – индикатор характера его водителя. Иногда негласные правила дорожного этикета помогают разрешить тупиковую дорожную ситуацию быстрее, проще, и даже безопаснее, чем ПДД.

Основные правила водительской этики

Грубость и агрессия не были редкостью на дорогах стран бывшего СССР, за исключением, пожалуй, Прибалтики. Но времена меняются, жизнь – тоже. Уже много лет подряд ситуация со взаимоотношениями между участниками дорожного движения улучшается, и проявление этики водителя на дороге становится все более распространенным. Рассмотрим основные правила водительской этики на дорогах.

Иногда можно и уступить?

Естественно, что все возможные в жизни дорожные ситуации правила движения охватить и урегулировать не могут. Иногда есть смысл и отступить от правил – например, не воспользоваться своим преимуществом и уступить дорогу даже когда вы этого делать не должны. К примеру, это целесообразно в следующих случаях:

  • Если на дороге заглох или замешкался новичок;
  • Если едет пожилой водитель;
  • Если за рулем житель другой местности или иностранец, не знающий местных маршрутов.

Если имеющий преимущество предоставит его тому, кто попал в трудную ситуацию, и не будет настойчиво требовать от него формального следования правилам – ситуация, как правило, разрешается быстрее и без потерь, дальнейшее движение налаживается само собой.

Пропустите коллегу

При движении в пробках водителям иногда нужно перестроиться с одной полосы на другую. Такие же ситуации возникают и когда на дороге “тянучка”, а человеку нужно влиться в поток, выезжая из двора. В этих случаях целесообразно “придержать” поток и дать водителю перестроиться и выехать.

Не отказывайте тем, кто попросил

Нередко водители сами просят коллег, чтобы их пропустили или оказали какую-то помощь. Например, если автомобиль перестраивается на левый поворот, он может включить сигнал поворота и мигнуть дальним светом. Это просьба пропустить его. Сделав это, вы не только поможете, но и сохраните нормальную скорость потока.

Соблюдайте боковой интервал

Соблюдение бокового интервала – это не только требование правил, но и проявление водительской этики. К примеру, если вы проезжаете мимо автомобиля, который остановился, возьмите левее. Таким образом водитель остановившегося авто сможет безопасно открыть дверь.

Вежливость нужно проявлять с умом

Запредельная вежливость водителей самых благополучных стран тоже иногда вызывает легкое недоумение – иногда можно наблюдать, как водители готовы уступить дорогу друг другу, невзирая на правила, что создает легкую заминку. Разумная истина, как обычно, лежит где-то посередине, а именно – в следовании правилам, спокойном и вежливом отношении к коллегам и остальным участникам движения на дороге.

Мнения и оценки действий других водителей

Еще одна важная составляющая водительской этики – обмен мнениями, комплиментами и оценками друг друга на дороге. Бывает, что вполне сознательные действия одного водителя соседи по потоку вполне могут оценить как угрозу их безопасности, а формального нарушения в его действиях нет.

Если вы видите, что один из водителей создает помеху или угрозу движения, но не нарушает тем самим правил, выскажите свое мнение в его адрес. Воспитательное действие такого общения вполне может оказаться эффективным. Иногда можно удачно свести все в шутку, разрядив обстановку. В иных случаях проявление этики водителя в конфликтных ситуациях подразумевает выбор правильной и разумной формы обращения к другому автомобилисту. Важно не обидеть, унизить или оскорбить его, и уж тем более не провоцировать на агрессию. Наоборот, аккуратно сделанное замечание мягко и благотворно способствует изменению поведения и отношения к окружающим.

Сигналы на дороге

С помощью сигналов на дороге водители могут общаться между собой, предупреждать, доносить информацию и просто благодарить. Например, если вы перестраиваетесь в пробке и вас пропускают, можно поблагодарить водителя. Для этого нужно три раза моргнуть аварийкой.

Если вы создали на дороге помеху или случайно “подрезали” водителя – извинитесь. Поднимите руку ладонью вперед. Так вы покажете водителю, что не хотели создавать для него помеху.

Если вам нужно, чтобы вас пропустили, также нужно подать соответствующий сигнал. Необходимо мигнуть дальним светом. Обратите внимание, сигнал должен быть коротким, чтобы не ослепить водителя, который едет спереди. Если вам нужно, чтобы вас пропустили при перестроении, нужно мигнуть дальним светом и включить сигнал поворота.

Рейтинг: 5/5 - 1 голосов
Ошибка ввода имени
Ошибка ввода номера
Выберите место обучения

Другие страницы


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Не заполнено поле "email"
Не заполнено поле "сообщение"