Государственная автошкола Киев
03.06.2020
Государственная автошкола Киев
Для понимания существуют ли в Киеве государственные автошколы, обратимся к истории. В Украине до 1991 года осуществляла свою деятельность ДОСААФ - добровольное объединение содействия армии, авиации и флоту. На базе этого объединения проводилась подготовка водителей для дальнейшего прохождения службы в армии. В 1991 году ДОСААФ, изменил свое название и стал СТК ТСОУ - спортивно техническим клубом товарищества способствованию обороне Украины. На базе автошколы ДОСААФ и его приемника СТК ТСОУ, проходили обучение большинство водителей, так как эта автошкола была практически единственной, на базе которой можно было пройти курс подготовки на курсах вождения и получить водительские права в советском прошлом нашей страны. Можно сказать что ДОСААФ был единственным монополистом на все территории Украины. После развала СССР, большая часть помещений и автошкол СТК, была распродана, и переориентирована в другие виды деятельности.
К государственным курсам вождения, также относятся учебные комбинаты на базе общеобразовательных школ, училища, лицеи, техникумы, автошколы при университетах и институтах. Единственным недостатком вышеперечисленных организаций,является то, что курс подготовки у них составляет от одного года до двух, в зависимости от учебного плана и работы на основании лицензии министерства образования, либо аккредитации в главном сервисном центре. В случае проведения подготовки на основании лицензии МОН, срок обучения будет дольше и составляет от 3 месяцев и до двух лет. Так как учебный план МОН рассчитывается на 228 часов, в отличие от 140 часов у автошкол аккредитованных в МВД.
Еще одним видом государственных автошкол, являются коммунальные предприятия от городских, районных организаций. К примеру в Киеве, для подготовки и повышения водительских навыков водителей медицинского транспорта, осуществляет автошкола Киевмедспецтранс. А для работников киевского коммунального предприятия Киевспецжитлоэксплуатация.
Основным недостатком государственных автошкол является устаревшая материально техническая база, жесткие преподаватели старой закалки, которые не учитываю подход к каждому клиенту, автопарк состоящий из ВАЗов, ЗАЗов. Иногда может повезти и ученику предложат ДЭУ Ланос, или китайские Черри, которые чаще стоят на ремонте на станции техобслуживания, чем учат учеников.
В 1991 году начали появляться частные автошколы Киева. Большинство организаторов частных школ, это выходцы из системы ДОСААФ. Сказать о том, что качество подготовки водителей в старой системе было на высоте нельзя, но повышать качество подготовки у системы государственных автошкол было не было целесообразно из-за того что выбора, у учеников не было. С открытием новых, частных автошкол и стремительным ростом технологий, государственные школы с ее неповоротливой системой организационного управления и устаревшей материально-технической базой, автошколы СТК ТСОУ, начали проигрывать бой за учеников. Частные автошколы выходили на рынок с новыми автомобилями, современными технологиями обучения с применением компьютерного моделирования ситуаций, автотренажерами, интерактивными досками. Поэтому при выборе между частной и государственной автошколой, клиенты чаще всего выбирают частные, из за удобного месторасположения, времени посещения, комфортных помещений, нового учебного транспорта, а также современных технологий подготовки водителей.