Call-centre:  (44)592-0-592 Kyivstar:  +38(098)2797777 Vodafone(МТС):  +38(095)2797777 Lifecell:  +38(093)2797777 Viber, Whatsapp, Telegram, BiP, Skype: +38(093)2793555
Не заполнено поле "имя"
Не заполнено поле "номер"

Причины запотевания стекол автомобиля и как с этим бороться

26.04.2021

Часто водители сталкиваются с такой проблемой, как запотевание стекол. Это вызывает трудности, ведь запотевшее стекло ухудшает обзор. Поэтому весьма распространен вопрос – почему потеют стекла в авто. Поговорим более подробно о том, почему так происходит и как бороться с такими проявлениями.

Почему запотевают стекла?

Из курса физики можно вспомнить, что первопричина конденсации влаги на любой поверхности – разница температур воздуха и поверхности плюс повышенная влажность воздуха. Из-за этого влага выпадает в виде мельчайших капелек в первую очередь на гладкие и холодные поверхности. В результате автолюбители могут заметить, что потеет стекло изнутри авто. Явление, знакомое каждому водителю, вечное и неистребимое, так как в основе его – законы природы:

  • Зимой снаружи холоднее чем в салоне, плюс эффект обдува при движении дополнительно охлаждает кузов.
  • Осенью и весной часто бывает повышенная влажность воздуха, вследствие чего избыток влаги высаживается на стекла даже при незначительной разнице температур.
  • Жарким влажным летом, если кондиционер или климат-контроль включены на большую мощность, а автомобиль движется медленно или стоит – иногда можно наблюдать влагу на стеклах снаружи. Впрочем, она большой проблемы не представляет – взмах щеток стеклоочистителей удаляет ее моментально.

Таким образом, появление конденсата в автомобиле – это вполне нормальное явление, и оно наблюдается в любой машине.

Как бороться с конденсатом?

А как бороться с влагой на стеклах внутри автомобиля? Ведь она мешает нормальному обзору и снижает уровень безопасности. Конструкторы автомобилей давно подумали и об этом, главное – содержать всю систему вентиляции, кондиционирования и обогрева в исправности, и правильно ими пользоваться. В большинстве случаев грамотная работа кнопками и регуляторами быстро восстановит панораму за окнами в первозданном виде.

Если же у вас старый автомобиль и таких приборов нет, воспользуйтесь дедовским способом. В этом вам помогут:

  • Чистая тряпка;
  • Салфетка;
  • Газета.

Можно также выключить любой обогрев и охлаждение и приоткрыть немного окна, уравняв температуру воздуха внутри с наружной. Тогда и конденсату будет некуда и незачем высаживаться. Комфортным такой режим окажется далеко не всегда, но забывать про него совсем все же не стоит.

Сначала разберемся с пиктограммами на кнопках системы управления. Найдите на них значки переднего и заднего стекол со стрелками. Разберитесь, какая из кнопок или ручек отвечает просто за направление воздушного потока, в том числе и на лобовое стекло, а какая – за его специальный усиленный обдув (эта функция присутствует во многих современных автомобилях, иногда с ограничением по времени). Заднее стекло обычно оснащено электрическим обогревом, часто синхронизированным с обогревом зеркал заднего вида.

Встречается и электрический обогрев лобового стекла – его вы обязательно увидите, если внимательно присмотритесь к стеклу на фоне ясного неба или белых облаков. Тончайшие нити внутри стекла сразу покажут вам его наличие. В любом случае, два самых важных для безопасности движения стекла – переднее и заднее, не окажутся лишены средств борьбы с запотеванием (и заодно – с обледенением зимой).

Что делать, если средства не работают?

Часто водители сталкиваются с проблемами из-за того, что просто не знакомы с системой управления климат-контролем. Поэтому лучше ознакомиться с ней сразу после покупки автомобиля. Проверьте разные режимы в разных погодных условиях, и вы сможете найти подходящий вариант. Если вам не удается разобраться самостоятельно, воспользуйтесь инструкцией.

Еще один немаловажный момент – состояние салонного фильтра. Он обычно делается гигроскопичным (т.е. впитывающим влагу), но если его не менять в соответствии с сервисной программой, то со временем он превращается в накопитель, а заодно и источник лишней влаги, еще и рассадник бактерий. Так что, если побороть запотевание не удается, попросите специалистов проверить состояние фильтра.

Если не окажется под рукой нужной модели фильтра или стоимость ее на данный момент превышает ваши ожидания, проще удалить старый фильтр совсем и вентилировать салон обычным нефильтрованным уличным воздухом.

Еще один важный вопрос – чем обработать стекла авто чтобы не потели. Увы, таких составов нет. Поэтому бороться с запотеванием придется теми методами, которые есть в вашем автомобиле. К счастью, обычно их достаточно.

Рейтинг: 5/5 - 1 голосов
Ошибка ввода имени
Ошибка ввода номера
Выберите место обучения

Другие страницы


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Не заполнено поле "email"
Не заполнено поле "сообщение"