Call-centre:  (44)592-0-592 Kyivstar:  +38(098)2797777 Vodafone(МТС):  +38(095)2797777 Lifecell:  +38(093)2797777 Viber, Whatsapp, Telegram, BiP, Skype: +38(093)2793555
Не заполнено поле "имя"
Не заполнено поле "номер"

Что лучше – «автомат» или «механика»?

11.10.2017

Когда автомобили только начинали появляться у населения, их выпускали с механической коробкой передач. Однако время не стоит на месте, автопроизводители постоянно совершенствуются, поэтому сегодня не редкость и машина на автоматической коробке передач. У каждой из них есть свои преимущества, недостатки и особенности.

Когда человек собирается научиться водить машину, перед ним становится логичный вопрос: на какой трансмиссии лучше учиться – на механической или автоматической коробке передач. Перед тем как сделать выбор, необходимо знать об особенностях работы МКПП и АКПП, об основных различиях, и только после этого прикинуть для себя, какой вариант лучше.

Чем отличаются МКПП и АКПП?

Автомобили с механической и автоматической коробкой передач для водителя отличаются значительно. Машины с МКПП комплектуются тремя педалями: газ, тормоз и сцепление. Во время нажатия на педаль сцепления механизм КПП размыкается, что позволяет переключить передачу с помощью рычага. Во время нажатия на педаль газа, увеличиваются обороты двигателя, и переход на передачу с меньшим передаточным числом уменьшает усилие двигателя. Соответственно, чем ниже передача, тем ниже максимальная скорость, но выше тяга. Чем выше передача, тем слабее тяга, но выше скорость.

На автомобилях с АКПП педаль сцепления отсутствует. По конструкции такого авто она попросту не нужна. Переключение происходит в зависимости от частоты вращения колес и нагрузки на двигатель. Соответственно, здесь также нет и рычага переключения передач. На автоматической коробке используется регулятор режимов. Как правило, их 4:

  • Движение вперед (D);
  • Движение назад (R);
  • Нейтраль (N);
  • Паркинг (P).

Нажатие на педаль газа в АКПП, в первую очередь, влияет не на обороты двигателя (их регулирует электроника), а непосредственно на скорость.

Плюсы и минусы МКПП и АКПП для ученика

У каждого типа трансмиссии есть свои преимущества и недостатки при обучении. Например, при обучении на механике плюсы следующие:

  • Универсальность. Если водитель умеет работать с механикой, он поедет на автомобиле как с МКПП с любым количеством ступеней, так и на АКПП;
  • Управление машиной в любых условиях. Даже если водитель сможет неплохо освоить механику после автомата, могут возникнуть трудности при езде по обледенелым, заснеженным, скользким дорогам, в плохих погодных условиях и т.д.

Однако у обучения на механической коробке передач есть и определенные минусы:

  • Сложность. Управлять механикой, да еще и следить за дорогой новичку очень сложно. Часто ученик при переключении отвлекается на рычаг, пытаясь “попасть в передачу” и теряет контроль над обстановкой на дороге;
  • Длительный срок обучения. К механике нужно долго привыкать. Со временем вы научитесь переключать передачи, не глядя на рычаг, но для этого придется потратить определенное время.

Что касается автоматической коробки передач, то здесь есть свои плюсы, которые нужно учесть. Прежде всего, речь идет о следующих преимуществах:

  • Простота обучения. Фактически, учеба на автомате убирает целый блок, связанный с обучением переключению передач. Здесь не нужно учиться трогаться с места (автомат все сделает за вас), переключать передачи в поворотах, трогаться под горку, и т.д.
  • Быстрее появляется уверенность за рулем. Если вы занимаетесь на АКПП, то вы больше будете учиться непосредственно управлять автомобилем, чувствовать его на дороге, в поворотах и при парковке. Учитывая отсутствие необходимости работать с коробкой передач, вы освоите эти моменты гораздо быстрее.

Ключевой недостаток учебы на автомате заключается в том, что после того как вы выучитесь на этой коробке, пересесть на механику будет очень сложно. Если вам понадобится внезапно пересесть в другой автомобиль с МКПП после автомата, вы будете чувствовать себя очень неуверенно.

Какую же трансмиссию выбрать?

Опытные водители рекомендуют учиться на механике. Она сложнее, но при этом, если вы освоите МКПП, то вас не смутят уже никакие трудности. Кроме того, у механики есть и преимущества во время езды, в особенности, это более высокая динамика автомобиля и большие возможности для управления, что особенно важно в сложных условиях или на узких, петляющих дорогах (к примеру, в горной местности).

Однако если в вашей семье уже есть автомобиль на АКПП, то имеет смысл учиться сразу на автомате. Навыки на МКПП всегда пригодятся, но на автомате для них попросту не будет применения (разве что если вам когда-то придется пересаживаться на механику). Какой бы вариант вы не выбрали, автошкола “Карат” предложит вам любые учебные автомобили. У нас вы можете проходить практику как на МКПП, так и на АКПП. Опытные инструкторы научат вас всем правилам и особенностям управления автомобилем на любой трансмиссии.

Рейтинг: 0/5 - 0 голосов
Ошибка ввода имени
Ошибка ввода номера
Выберите место обучения

Другие страницы


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Не заполнено поле "email"
Не заполнено поле "сообщение"