Язык сайта:
Мы в социальных сетях:
Call-centre:  (44)592-0-592 Kyivstar:  +38(098)2797777 Vodafone(МТС):  +38(095)2797777 Lifecell:  +38(093)2797777 Viber, Whatsapp, Telegram, BiP, Skype: +38(093)2793555
Не заполнено поле "имя"
Не заполнено поле "номер"

Как чувствовать себя уверенно за рулем и управлять автомобилем без стресса

07.05.2020

Как чувствовать себя уверенно за рулем и управлять автомобилем без стресса

После прохождения обучения в автошколе, сдачи экзаменов в ТСЦ и получения прав, водитель оказывается один на один со своим автомобилем. Не все ученики осознанно выбирают хорошую автошколу, с полным курсом практики. В итоге после прохождения минимального курса вождения получают поверхностные навыки, и впоследствии после получения прав не имеют достаточных навыков для самостоятельного, уверенного и безопасного управления собственного автомобиля.

В случае недостаточных навыков полученных в автошколе, рекомендуем найти автоинструктора, который проведя полноценную подготовку, приведет начинающего водителя к достаточным навыкам для начального и самостоятельного управления собственным авто. Мы не рекомендуем заниматься самообучением, или занятиями с знакомыми водителями, не каждый водитель сможет правильно научить и среагировать в случае если новичок, по своей неопытности может создать аварийную ситуацию.

Если Вам повезло с автошколой, но все же Вы чувствуете неуверенность начинающего водителя рекомендуем выполнять ряд правил, которые помогут Вам влиться в дорожное движение и со временем стать полноправным его участником.

  1. Правило. Все внимание на дорогу! Рекомендуется не менее 90 процентов своего внимания, должно уходить на концентрации за контролем дорожного движения перед своим авто и других участников дорожного движения. Помимо фокусирования на дорогу перед Вами, при перестроении не забывайте смотреть в зеркала бокового вида, включать заблаговременно указатель поворота выбранного направления движения, еще раз внимательно смоделировать в уме ваш маневр, не создаст ли он препятствия транспортным средствам движущимся рядом с Вашим направлением движения. И только тогда, когда Вы убедились в отсутствии препятствий, приступить к выполнению своего маневра.Любое отвлечение, даже секундное может привести к непоправимым последствиям. Так как автомобиль который движется на скорости в 60 километров в час за секунду он проезжает 16 метров! Поэтому за рулем никаких гаджетов, разговоров по мобильным телефонам, переписки, пользования социальными сетями и других отвлекающих факторов.
  2. Правило. Три Д. В правилах дорожного движения указано, что все участники дорожного движения должны знать и выполнять правила дорожного движения. Но так как для некоторых участников закон не писан, и остановить их может лишь столб, начинающий водитель должен придерживаться правила Дай Дорогу Дураку. Да, к сожалению не все водители на дорогах адекватны. Основная масса около 95% ездят без нарушений, спокойно пропускают водителя, если Вы его попросили. А есть те, кто пытаются всех учить, подрезать, садиться на хвост, создавать аварийные ситуации. Не нужно доказывать свою правоту таким водителям, тратя свои нервные клетки, сигналить, жестикулировать. Пропускайте и отпускайте. Свой столб они найдут, а Вы поедете спокойно дальше.          
  3. Правило. При любых ситуациях сохраняйте хладнокровность, здравый ум и спокойствие. Вы только начинаете свой путь, и если что-то не получилось, значит получится в следующий раз. На первых порах ваши действия возможно будут неумелыми, но как говорится не бывает побед, без поражений. Шаг за шагом, и Вы разберетесь как правильно парковаться, проезжать сложные участки дорог, перекрестков. Не поддавайтесь на желание отомстить другому водителю, который ненароком Вас подрезал или не пропустил, или выехал из прилегающей дороги не пропустив Вас. Отпустите его и пожелайте счастливой дороги. За рулем вы не должны метушиться, а обязаны быть собраны. Должны просчитывать свои действия и маневры, которые не должны приводить к дискомфортным ситуациям для Вас и окружающих.
  4. Правило. Будьте экстрасенсом, наблюдайте и предугадывайте. Читайте дорогу не на шаг вперед, а на два три. Опытные водители не попадают в аварии, потому что смотрят не только на дорогу и автомобиль перед собой, но и сквозь этот автомобиль. Они моделируют возможное развитие событий, сканируя дорожную ситуацию на 5-10 секунд вперед, а не только то, что происходит в моменте.
  5. Правило. Не спеши, успеешь! Новоиспеченный водитель только лишь получив права, хочет сесть за руль своего автомобиля и нажать на газ до упора. Но в этом кроется значительная опасность, ведь все знают, чем выше скорость автомобиля, тем меньше водитель контролирует окружающую его ситуацию. Соответственно, скорость для новичка, одно из последних приоритетов. Основная задача на первых порах приехать из точки А в точку Б, не быстрее, а без аварий и конфликтных ситуаций на маршруте. Превышение скорости на 10-20 километров в час, дает экономию в 1-2 минуты в городе, и по сути не имеет смысла, так как значительно сокращает возможность оперативно среагировать на изменение дорожной ситуации новичку.
  6. Правило. Знай свое место на дороге. Водители покупающие дорогие автомобили, считают что они на вершине автомобильной иерархии на дороге, и все должны им уступать, как в одной песне -”Я персона Вип, у меня есть джип”. На самом деле все равны, вне зависимости от крутости автомобиля. Только взаимное уважение и взаимопонимание, позволит мирно и безопасно передвигаться по дорогам нашей страны. Еще одним моментом для этого правило, которое должны учитывать новички, только получившие права и чувствующие себя недостаточно уверенно и комфортно на дорогах. На первых этапах Вашего дорожного движения, Ваш ряд правый, максимум средний. Почему спросите Вы? Все дело в том, что чем левее ряд, тем выше скорость. Для новичка, безопасная скорость будет в пределах 50-60 в городе и 70 за городом первые два года. А водители со стажем, пока не введен тотальный контроль скорости и видеофиксации нарушений, при каждой возможности так и норовят превысить скорость, хотя в городе с его светофорным регулированием и большим количеством перекрестков, пешеходных переходов, это не дает никакого преимущества, кроме одного, быть первым на следующем светофоре. Вернемся к занимаемой полосе, и так как начинающий водитель на первых порах будет себя дискомфортно чувствовать на высоких скоростях, в левый ряд, мы рекомендуем выезжать для поворота налево, объезда препятствий в правом ряду, или исходя из-за качества дорожного покрытия правого ряда.
  7. Правило. Соблюдайте дистанцию и боковой интервал. На первых порах, когда новичок выезжает на дорогу, он должен создавать вокруг себя круг безопасности. Реакция у начинающего и опытного драйвера, отличается, к сожалению не в сторону новичков. Действия опытных водителей, отточены до автоматизма, на дороге и как важна каждая секунда и каждый метр. Для Вашей безопасности, соблюдайте комфортную дистанцию перед вашим авто, до впереди едущего автомобиля, чтобы в случае резкого торможения этого авто, вы смогли безопасно остановится, не прибегая к экстренному торможению. Запомните правило трех секунд,  такая дистанция должна быть между Вам и авто которое едет впереди по Вашей полосе. Что же касается бокового интервала, во время движения для новичков, действительно существует проблема с ощущением габаритов своего автомобиля во время движения, поэтому как говорилось в правиле номер 7, знайте свое место, не занимайте левый и средний ряд, при свободном правом, эти полосы для более высоких скоростей и более опытных водителей. Если же проблема возникает во время парковки, и чувствуете неуверенность в том что сможете аккуратно припарковаться, лучше проедьте несколько метров дальше и найдите парковочное место пошире.   
  8. Правило. Никаких резких маневров, все маневры водителя должны быть понятны другим участникам дорожного движения. Не успели перестроится в свой ряд, включите поворотник, и Вас обязательно пропустят, культурных водителей всегда больше, чем неадекватных.
  9. Правило. Не уверен, не выполняй обгон или другой маневр. Лучше опоздать на 5 минут, чем вообще не добраться до своего пункта назначения. Излишняя самоуверенность у новичков, которая появляется на 3-6 месяце самостоятельного вождения, приводит к необдуманным поступкам, которые иногда приводят к нежелательным последствиям. Поэтому сначала подумайте трижды, и только потом приступайте к выполнению маневра.                
  10. Правило.Забудьте слово проскочить! В правилах дорожного движения нет слова проскочить, например проскочить перекресток, проскочить железнодорожный переезд. Для начинающих водителей, не имеющих достаточных навыков, которые позволят оперативно среагировать на внезапно изменившуюся вокруг него ситуацию . Новичкам важно передвигаться в городе, не пытаясь обхитрить систему ПДД, потому что ПДД как говорится, написаны кровью других водителей, чтобы новоиспеченные водители не попадали в дорожно транспортные происшествия.
  11. Правило. Дорожный этикет. Если Вы хотите ездить в комфортных для себя условиях, Вы должны начать с себя. Если на дороге другой водитель включил поворот и хочет перестроиться в ваш ряд, пропустите, и в следующий раз пропустят Вас. Не нужно злиться на других водителей, Вам не нужно пытаться понять их проблемы и заботы, ведь мы не знаем по какой причине другой водитель ведет себя на дороге.
  12. Правило. Страховка для новичка обязательна. Все водители должны иметь страховку гражданской ответственности перед третьими лицами. Сейчас страховые компании предлагают повышенные страховые суммы, при этом сумма страхового платежа, отличается всего на 200-300 гривен. На страховке лучше не экономить, так как на дорогах ездят дорогие машины, стоимостью иногда выше стоимости однокомнатной квартиры, поэтому чтобы не бояться сесть за руль, лучше иметь успокоитель, в виде страховки. . Помимо страховки перед третьими лицами, желательно застраховать свой автомобиль, чтобы если что-то произойдет на начальном этапе Вашего вождения, страховая компания компенсировала ремонт Вашего авто, и Вы сможете дальше пользоваться своим автомобилем.
  13. Правило. Не стесняйтесь. Спросить совета у других водителей, которые могут поделиться своим опытом.На первых порах можно попросить, что-бы с Вами поездил водитель с опытом. Главное чтобы советчик своими советами давал вам уверенность в Ваших действия, а не постоянно критиковал, и давал советы по типу “Да нууу, проехали бы” или “ ну сколько будем стоять, чего ты тупишь”. Не забывайте благодарить, когда Вас пропустили, или Вы ненароком подрезали другого водителя, поморгайте аварийкой, в виде извинения в таком поступке.
  14. Правило. Хорошее настроение. Не садитесь за руль в плохом настроении, это может негативно сказаться на вашем поведении за рулем. Но если настроение не очень, а ехать надо, постарайтесь отвлечься от негативных мыслей и эмоций, до начала движения. Рекомендуем включать легкую и расслабляющую музыку, аудиокнигу, аудиоподкаст но на минимальном уровне, что бы Вы могли слышать все что происходит рядом с Вашим авто. Вспомните Ваши путешествия, куда бы Вы хотели поехать, подумайте о приятном и с позитивными мыслями отправляйтесь в дорогу.       
  15. Правило. Спешите медленно. Когда человек из года в год управляет автомобилем, он знает за какое время и каким маршрутом он сможет добраться к нужным местам, дому, работе, поэтому может планировать за сколько времени добирается в нужную точку. Для новичков, рекомендуется выезжать заблаговременно, с учетом возможных сложностей на дороге, пробках, обьездами дорог на которых проводят ремонты. Лучше приехать раньше на 10 минут, чем нервничать, нарушать скоростной режим, эмоционировать что не успеете на важную встречу. Поэтому в начале автокарьеры, водите авто медленно, но уверенно, это намного лучше чем быстро, и непонятно как.
  16. Правило. Для того чтобы ездить, нужно ездить. Водительский опыт приходит не с годами, а с километрами. Лучший опыт, это постоянная практика и навыки, которые вы получите только при самостоятельных ежедневных, еженедельных выездах. Реже выезжать не рекомендуем, чтобы не утратить полученные в автошколе или с частным автоинструктором. Начните с легких маршрутов, но для повышения своего опыта, постепенно пробуйте новые маршруты на работу, учебу проедьте его другим путём. Продумывайте маршрут заблаговременно, благо с помощью навигатора сейчас это не составляет никаких сложностей.

Очень часто в нашу автошколу обращаются ученики с правами, но не имеющих достаточных навыков и неуверенностью за рулем. Мы предлагаем дополнительные уроки вождения с инструкторами, которые после проведения анкетирования и тестирования имеющихся навыков, создают индивидуальную программу, с учетом пожеланий каждого ученика.

Рейтинг: 5/5 - 2 голосов
Ошибка ввода имени
Ошибка ввода номера
Выберите место обучения



Комментарии (0)

Оставить комментарий

Не заполнено поле "email"
Не заполнено поле "сообщение"