Call-centre:  (44)592-0-592 Kyivstar:  +38(098)2797777 Vodafone(МТС):  +38(095)2797777 Lifecell:  +38(093)2797777 Viber, Whatsapp, Telegram, BiP, Skype: +38(093)2793555
Не заполнено поле "имя"
Не заполнено поле "номер"

Как правильно водить авто с АКПП?

19.04.2021

Самым распространенным является мнение, что автомобиль с АКПП водить гораздо проще, чем с механической коробкой. С точки зрения удобства и затрат сил и энергии – несомненно да, особенно в городских условиях. Но, как показывает практика, навыками обращения с "автоматом" могут похвастаться не все водители. Расплата за неправильное пользование – уменьшение ресурса и/или весьма дорогой ремонт. Поэтому, перед тем как водить машину с коробкой автомат, нужно узнать о ее особенностях.

На сегодняшний день используются три основных вида автоматической коробки передач:

  • Классический гидротрансформатор;
  • Вариатор;
  • Роботизированная коробка с автоматическими сцеплениями.

Устройство трансмиссии отличается, но основные и общие принципы использования у них схожи. Поговорим более подробно о том, как правильно водить авто с АКПП и какие режимы позволят сохранить коробку.

Особенности вождения авто с АКПП

Все виды АКПП любят плавное и аккуратное включение и переключение режимов. Независимо от устройства, резкое дергание за рычаг ведет к повышенным нагрузкам на механизмы в момент включения и переключения, что никак не может положительно сказываться на долговечности коробки.

Если рычаг имеет кнопку блокировки – сначала прижмите ее, а затем уже перемещайте рычаг по отметкам режимов. При линейной схеме перемещения не бросайте резко рычаг из положения P в D или R. Если траектория перемещения у него извилистая, то старайтесь следовать ее изгибам, не прикладывая чрезмерного продольного усилия.

Отвечая на вопрос, как водить машину автомат, нужно уточнить и правила трогания с места. Трогаться и ускоряться нужно плавно. Отпустив тормоз при включенном режиме D или R, вы уже даете свободу автомобилю, который начинает самостоятельно двигаться, а нажатие на акселератор лишь подтверждает выбранное направление и задает требуемую скорость.

В механической коробке передач вращение передается через шестерни жестко и без пробуксовки, все нагрузки принимает на себя изнашиваемый узел – сцепление (впрочем, в роботизированной АКПП тоже, но, во-первых, там их два, а во-вторых, программа автоматики управления ими частично компенсирует небрежные или неправильные действия водителя). В автоматической коробке резкие изменения нагрузки компенсируются только за счет ее внутренних ресурсов, и эффект от каждого сильного нажатия на педаль акселератора ведет к ее ускоренному износу.

В новом исправном автомобиле АКПП будет изнашиваться достаточно долго, но накопительный эффект от резкой и агрессивной езды способен поставить автомобиль на ремонт АКПП существенно раньше, чем это могло бы случиться у спокойного и аккуратного водителя.

Типичные ошибки работы с АКПП

Существует несколько типичных ошибок, которые допускают новички при работе с АКПП. Рассмотрим их более подробно.

Неправильное переключение

Переключения P-D, P-R, R-D и обратно следует выполнять только при полностью остановленном автомобиле с нажатой педалью тормоза. Некоторые водители переключают коробку из положения D в Р или N при остановке на каждом светофоре, чаще всего по привычке, оставшейся от механической коробки. Этого делать не следует. Вполне достаточно удержать машину тормозом в ожидании зеленого света.

Использование режима P, когда это не нужно

Включать режим Р при работающем двигателе есть смысл только в случае, если вы собираетесь стоять долго – например, на железнодорожном переезде или в ожидании пассажиров. При каждом переключении внутри коробки срабатывают соответствующие системы, а ресурс их не безграничен.

Отказ от особых режимов

Обычно автоматическая коробка имеет также и ручной режим переключения – знаки “+” и “-”, означающие переключение на одну передачу вверх или вниз, цифры 3-2-1. Они ограничивают количество используемых передач и максимальную скорость. Эти режимы можно при необходимости применить в сложных условиях, например:

  • Тяжелый подъем;
  • Полная загрузка;
  • Снег и лед;
  • Грязь и т.д..

Ими можно пользоваться и на ходу – из режима D. В этом случае следует ориентироваться по тахометру и звуку двигателя, чтобы не перегружать его.

Включение режима N на спуске

Часто встречающаяся ошибка – включение нейтрального режима на спуске или при езде накатом, так же по привычке к "механике" или в целях экономии. Экономии топлива вы с такой манерой езды не получите, так как автоматика управления сама сделает все оптимально по заложенной в ней программе, а вот ускорение износа – вполне.

Положение N (нейтраль) у АКПП – совсем не для тех целей, что в механической коробке. Оно предназначено только для очень короткого перемещения машины вручную при крайней необходимости. Ездить на нем долго нельзя.

Буксировка авто с АКПП

Буксировать автомобиль с АКПП нельзя, это грозит поломкой коробки, так как она вообще не рассчитана на передачу вращения от колес в трансмиссию. Перемещение его в случае необходимости нужно выполнять эвакуатором. Далеко не все автомобили с АКПП могут без последствий сами выполнять буксировку прицепа или другого автомобиля. Перед тем как буксировать авто, ознакомьтесь с инструкцией, чтобы уточнить, можно ли это делать.

Пробуксовка автомобиля

Крайне нежелательное явление для АКПП – пробуксовка автомобиля в грязи и снегу, на льду, особенно с последующим резким выходом на чистый асфальт. АКПП вообще не предназначена для бездорожья. Исключение составляют только внедорожники. У джипов, как правило, имеются специальные режимы движения для тяжелых условий. Переключатели обозначаются соответствующими символами или надписями.

Отказ от прогрева и неправильная эксплуатация в холодную погоду

Правильная эксплуатация гидравлической коробки предполагает ее короткий прогрев после запуска двигателя и легкую задержку тормозом на несколько секунд перед началом движения, особенно в холодную погоду. Это необходимо для того, чтобы ее рабочая жидкость (ATF) разошлась по всем каналам и емкостям коробки и ее температура приблизилась к рабочей.

В первые минуты движения в холодную погоду не следует развивать большую скорость, и хотя бы несколько сотен метров (а лучше – несколько километров, все в зависимости от температуры воздуха: чем ниже, тем дольше) лучше проехать не спеша. Так вы сохраните автоматическую коробку исправной.

Рейтинг: 5/5 - 1 голосов
Ошибка ввода имени
Ошибка ввода номера
Выберите место обучения

Другие страницы


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Не заполнено поле "email"
Не заполнено поле "сообщение"