Call-centre:  (44)592-0-592 Kyivstar:  +38(098)2797777 Vodafone(МТС):  +38(095)2797777 Lifecell:  +38(093)2797777 Viber, Whatsapp, Telegram, BiP, Skype: +38(093)2793555
Не заполнено поле "имя"
Не заполнено поле "номер"

Как заезжать на бордюр?

20.04.2021

Иногда автолюбители сталкиваются с необходимостью заезда на бордюр. У неопытных водителей часто возникают проблемы с такими маневрами. И действительно, “покорить высоту” не всегда просто, поэтому вопрос, как заезжать на бордюр на машине, встречается часто. Рассмотрим, как правильно выполнить заезд и легальны ли такие действия.

Можно ли заезжать на бордюр?

Прежде всего необходимо знать, можно ли заезжать на бордюр. Бордюрами от проезжей части отделяются тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, поэтому рассматривать вопрос легального заезда нужно именно через правила движения по тротуару. В соответствии с ПДД, такие маневры разрешены в следующих случаях:

  • Если водитель проживает в зоне, к которой нет другого заезда (например, использует тротуар для заезда во двор);
  • Если автомобилем управляет лицо с инвалидностью (при наличии соответствующего знака);
  • Если маневр выполняет автомобиль специальных служб (полиция, МЧС, “скорая”, коммунальные службы);
  • Если автомобиль обслуживает торговые или другие предприятия.

Также возможна и парковка на краю тротуара, но только если для прохода пешеходов остается не менее 2 метров. Можно заехать на тротуар и при наличии препятствия на дороге, которое невозможно объехать.

В других случаях движение по тротуарам или стоянка на них запрещены и считаются нарушением ПДД. Если водитель заехал на бордюр, какой штраф его ожидает? За заезд на бордюр в случаях, не разрешенных правилами дорожного движения, автолюбитель может быть оштрафован на 255 грн.

Что нужно учитывать перед заездом на бордюр

Бордюр бордюру рознь. Если рассматривать разные его варианты с точки зрения колеса автомобиля, то значимыми параметрами будут:

  • Высота. Самый худший вариант, с которым вообще не стоит связываться – высокий бордюр. Если он заведомо выше, чем дорожный просвет вашего автомобиля, заехать на него без повреждения бампера и других деталей снизу авто крайне сложно.
  • Форма (особенно наружного угла). Если верхний угол бордюра ярко выражен, имеет острую грань и близок к прямому – вероятность повредить шину на нем весьма высока.
  • Твердость. Бордюр из природного камня гораздо опаснее для шин и дисков, чем бетонный. Это тоже обычно видно опытному глазу.

В наилучшем положении, конечно, оказываются водители внедорожников – у них и высота побольше, и шины более крупные, покрепче, и полный привод позволяет штурмовать любые препятствия гораздо увереннее. Самые уязвимые в такой ситуации – спортивные автомобили с их очень малым клиренсом и аэродинамическим обвесом. Им лучше от таких приключений вообще воздерживаться.

Как подготовиться к заезду?

Если все же дорожная ситуация сложилась так, что заезд на бордюр является наилучшим выходом, постарайтесь выполнить его очень аккуратно. Высадите из салона пассажиров и по возможности выньте багаж – эти простые действия немного увеличат дорожный просвет. Затем прикиньте высоту бордюра. Если не можете сделать этого на глаз, не выходя из автомобиля, – не поленитесь и покиньте водительское место, чтобы сравнить высоту бордюра и дорожный просвет машины.

В случае, если высота бордюра хотя бы немного меньше, чем расстояние от нижней плоскости кузова до дорожного покрытия, – можно попробовать. Оптимальный способ заезда – когда продольная ось автомобиля находится под углом примерно 45 градусов к линии бордюра, в этом случае расстояние от бордюра до нижних точек кузова, как поперечной, так и его продольной части, будет максимальным.

Этот же угол для колеса – не самый лучший. Для него чем ближе угол наезда на бордюр будет к прямому – тем лучше, тем меньше вероятность "защемить" боковину шины между бордюром и диском и повредить ее. Боковина легковой шины гораздо более нежная, чем протектор, на такие нагрузки она изначально не рассчитана, обращаться с ней надо очень аккуратно и бережно.

Если удалось, работая рулем, взять угол переднего колеса к бордюру хотя бы градусов в 60 – уже неплохо. В этом случае колесо (с учетом его мягкой и обратимой деформации за счет воздуха внутри) будет заходить на бордюр почти всей шириной дорожки протектора.

Как выполнить заезд?

При выполнении маневра не следует спешить и пытаться брать бордюр "с ходу" – это тоже чревато повреждениями шин (грыжа боковины или даже ее разрыв). Также можно повредить и диски (царапины, сколы, трещины). Поэтому будьте аккуратны и двигайтесь не спеша.

Как правильно заезжать на бордюр? Алгоритм следующий. Мягко упритесь в бордюр одним из передних колес (обычно удобнее всего правым – оно при отсутствии пассажиров имеет немного больший запас высоты) и потихоньку "заползайте" наверх.

Если все прошло гладко и одно из передних колес уже наверху, то дальше порядок действий зависит от того, нужно ли поставить автомобиль целиком или только одним боком (либо, как вариант, только передними колесами). Варианты могут быть следующими:

  • Если нужно припарковаться на бордюр одним боком – выравнивайте машину параллельно бордюру и одновременно заезжайте наверх задним колесом той же стороны.
  • Если же заехать наверх предстоит только передку или всему автомобилю, то лучше сначала аккуратно и медленно, под примерно таким же углом поднимитесь на бордюр вторым передним колесом, и только потом задними (при необходимости).

Самое важное при заезде на бордюр – отсутствие спешки. Если вы не просчитаете возможные риски и будете делать все слишком быстро, можно повредить автомобиль. Будьте аккуратны при заездах на бордюры.

Советы по заезду

Не пытайтесь въехать на бордюр одновременно обоими передними или задними колесами, потому что в этом случае нагрузка на подвеску, двигатель и трансмиссию существенно возрастает, а трудность преодоления препятствия удваивается.

"Диагональный" способ заезда гораздо более рационален и безопасен для автомобиля при прочих равных условиях. Если есть возможность въехать на бордюр задними колесами, лучше поступить именно так. Иногда это оказывается удобнее и легче, так как задняя часть разгруженного автомобиля обычно находится немного выше передней. Однако есть две сложности:

  • Заезд задних колес контролировать сложнее (передние вы все же чувствуете через руль);
  • Есть риск оторвать о бордюр брызговики в случае, если они установлены на вашей машине.

Иногда хорошим вариантом оказываются просевшие пониже, или изначально уложенные ниже, либо частично поврежденные сверху участки бордюра, чем можно аккуратно и удачно воспользоваться. В любом случае сначала смотрите и думайте, только потом действуйте или откажитесь от такой затеи, в зависимости от ситуации.

Съезд с бордюра

Съезд с бордюра лучше производить обратным порядком – сначала медленно одно переднее или заднее колесо, затем – то же колесо другой стороны, затем по очереди оставшиеся (задние или передние).

Съезжайте плавно, не допускайте хоть сколько-нибудь заметного "падения" с бордюра, ибо в этом случае автомобиль за счет собственной массы "присаживается" пониже, и есть больше вероятность зацепить бордюр нижней частью бампера, что грозит его повреждением или даже отрывом.

Заезд и съезд с бордюра – это маневры, требующие определенного водительского мастерства. Они всегда несут угрозу повреждения автомобиля. Главное – маневрировать аккуратно и не спеша, и тогда бордюр не станет для вас серьезным препятствием.

Рейтинг: 5/5 - 4 голосов
Ошибка ввода имени
Ошибка ввода номера
Выберите место обучения

Другие страницы


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Не заполнено поле "email"
Не заполнено поле "сообщение"