Call-centre:  (44)592-0-592 Kyivstar:  +38(098)2797777 Vodafone(МТС):  +38(095)2797777 Lifecell:  +38(093)2797777 Viber, Whatsapp, Telegram, BiP, Skype: +38(093)2793555
Не заполнено поле "имя"
Не заполнено поле "номер"

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля?

21.05.2021

Вопрос, нужно ли прогревать двигатель, вызывает немало споров в среде автолюбителей. Некоторые водители считают, что это пустая трата топлива, а некоторые автомобилисты уверены, что без прогрева выезжать вовсе нельзя. В некоторых странах прогрев не разрешается даже в зимой (например в Германии, где это считается неэкологичным), однако в нашей стране таких запретов нет, поэтому каждый выбирает сам для себя. Выясним, нужен ли прогрев мотора, есть ли у него преимущества, и как это правильно делать.

Нужен ли прогрев?

Абсолютно правильный и строго индивидуальный ответ на этот вопрос можно дать, лишь зная следующие исходные данные:

  • Какой двигатель у вашего автомобиля – бензиновый или дизельный;
  • Какой тип впрыска используется – карбюратор, моноинжектор или распределенный впрыск;
  • Атмосферный или турбированный двигатель установлен на вашем авто.

Чтобы ответить на вопрос, надо ли прогревать дизель, важно также знать, какая система подачи топлива используется – обычная или Common rail.

В целом, прогрев все-таки рекомендуется применять для бензиновых двигателей. Высокие обороты и большая нагрузка для холодного двигателя чрезвычайно вредны, и могут нанести непоправимый вред. В результате прогрева масло разогревается и “разгоняется” по каналам и фильтру. Масло на холоде густеет, поэтому движение его по каналам затруднено.

В случае с дизелем ситуация несколько иная. Благодаря эффекту самосмазывания топлива, такие двигатели менее требовательны к прогреву. Однако дизель по определению плохо функционирует на высоких оборотах, и резкий старт в таком режиме без прогрева может быть для него губителен. Поэтому прогрев при низких температурах как минимум не повредит.

Нужно ли прогревать автомобили с АКПП?

В некоторых случаях прогрева требует и автоматическая коробка передач, которая по сложности устройства и дороговизне ремонта – далеко не последний агрегат в автомобиле. Ей нужно начать движение на низкой скорости и передаче (об этом она позаботится сама) и двигаться первые несколько минут (примерно 1-2 минуты на каждые -10 градусов, т.е. при -15 градусах – 3 минуты) медленно и плавно. Переходить в обычный режим движения можно лишь убедившись, что коробка "проснулась" и вышла на рабочий режим. По расстоянию это - примерно 500-1500 м, в зависимости от погоды.

Сколько нужно прогревать двигатель?

Еще один распространенный вопрос – сколько нужно прогревать дизель и бензин. Здесь также все индивидуально. Можно привести лишь усредненные значения и рекомендации, которые могут применяться к обоим типам двигателей:

  • от 0 до -5...-7 градусов – легкий прогрев 1-2 минуты, потом плавное начало движения;
  • от -7...-10 до -15...-20 градусов – 3-5 минут прогрева, потом – плавное начало движения;
  • Ниже -20 градусов– не менее 5-7 минут.

Если же на улице температура выше 0 градусов, необходимость прогрева топлива отсутствует. Поэтому прогрев летом – пустая трата горючего.

Как правильно прогревать двигатель?

Прогрев двигателя – дело нехитрое. Вам нужно просто запустить мотор и какое-то время перед началом поездки подождать, пока он работает на холостом ходу. Например, потратить это время на очистку авто от снега.

Перед тем как прогревать машину, рекомендуется выключить все потребители тепла. В том числе систему отопления салона и обогрев стекла. Это позволит ускорить процедуру, поскольку любая система отопления забирает необходимое ей тепло из системы охлаждения двигателя. Подождите немного, пока жидкость будет циркулировать по малому кругу (без печки), и мотор будет греться быстрее. Чем более форсирован мотор (чем выше удельная, с 1 л, мощность, выше давление турбонаддува), тем больше времени ему потребуется на нормальный прогрев и выход на рабочий режим в холодную погоду без вреда для него.

Можно ли ехать без прогрева?

Безусловно, и некоторые водители так делают. Однако здесь важно учесть нюанс с оборотами. Рекомендации здесь следующие:

  • В начале поездки двигайтесь на низких оборотах, не превышая отметку в 1500 об/мин;
  • Чем холоднее погода, тем дольше нужно двигаться в таком режиме. При небольшом “минусе”, достаточно 2-3 минут, если мороз сильный – не менее 5 минут.

Таким образом, вы фактически прогреваете автомобиль на ходу. В таком режиме двигатель успевает разогреть масло и наладить его нормальную циркуляцию, после чего можно давать повышенные обороты.

Когда прогрев “на ходу” запрещен?

Использовать прогрев на ходу категорически запрещено для автомобилей с турбированными двигателями. Турбина запускается при определенной частоте вращения коленвала. Двигаясь на низких оборотах, вы не запускаете турбину. Соответственно, двигатель не охлаждается. Это приводит к перегреву и “короблению” ГБЦ, а значит, к дорогостоящему ремонту.

Можно ли прогреть двигатель без запуска?

Современные производители авто выпускают решения для прогрева двигателя без фактического запуска. Например, это могут быть предпусковые обогреватели Вебасто и Эбершпехер. Такие устройства требуют определенного количества топлива (200-300 грамм) для работы, но при этом потребление все равно ниже, чем при прогреве с пуском.

Также есть устройства электрического прогрева. Они работают от обычной розетки. Неудобство в необходимости тянуть и затем убирать обратно провод не так уж велико. Зато вы сразу получаете теплый двигатель с утра и моментальный прогрев салона от него. Такое решение снижает износ двигателя.

Таким образом, каждый выбирает для себя более предпочтительный метод – стандартный прогрев перед поездкой, на ходу или с помощью специализированных средств. Тем не менее, прогревать мотор в холодную погоду все-таки рекомендуется. Если вы этого не делаете – на протяжении первых минут нужно эксплуатировать авто в щадящем режиме, чтобы небольшая экономия топлива не стала причиной дорогостоящего ремонта.

Рейтинг: 5/5 - 2 голосов
Ошибка ввода имени
Ошибка ввода номера
Выберите место обучения

Другие страницы


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Не заполнено поле "email"
Не заполнено поле "сообщение"