Язык сайта:
Мы в социальных сетях:
Call-centre:  (44)592-0-592 Kyivstar:  +38(098)2797777 Vodafone(МТС):  +38(095)2797777 Lifecell:  +38(093)2797777 Viber, Whatsapp, Telegram, BiP, Skype: +38(093)2793555
Заказать
обратный звонок
Не заполнено поле "имя"
Не заполнено поле "номер"

Нужны ли права в Украине на электроскутер или Электромопед, велосипед с электромотором и какой категории?

22.03.2019

В последние несколько лет на дорогах Украины появилось большое количество электромопедов/ скутеров и электровелосипелов. Несмотря на то, что в ПДД нет формулировки ЭЛЕКТРО мопед(скутер, велосипед) зато есть указание на категорию «мопеды», где прописаны характеристики, как бензиновых, так и электрических двигателей.

Открываем ПДД Украины 2019 пункт 1.10 Мопед-это двухколесное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт. Соответсвтенно Термин «мопед» обозначает в Правилах дорожного движения категорию двухколесных транспортных средств, которые по своим техническим характеристикам уступают более быстрым двухколесным транспортным средствам и превосходят велосипеды. Мопед, независимо от его внешнего вида, имеет такие характерные признаки: двигатель объемом до 50 см3 и/или электродвигатель мощностью до 4 кВт. Если двухколесное транспортное средство оборудуется одновременно педалями и электродвигателем мощностью до 4 кВт, то оно приравнивается к мопеду, а лицо, управляющее им, обязано иметь удостоверение на право управления транспортным средством категории «А1». Максимальная скорость движения мопеда ограничивается 60 км/ч.

Полицейские опираясь на этот пункт ПДД часто останавливают владельцев электротранспорта и штрафуют. К примеру заа управление такой техникой без водительского удостоверения соответствующей категории, а также без техпаспорта и полиса автогражданки – штраф 425 грн (ст. 126 ч.1 КоАП Украины), а за езду на мотоциклах, скутерах и мопедах без мотошлемов – штраф 51 грн (ст. 121 ч.4 КоАП Украины).

По-этому лучше пройти курс обучения в мотошколе, получить права категории А1 и со спокойной душой, зная ПДД и имея водительское удостоверение управлять своим электротранспортом.

Некоторые магазины, для того чтобы повысить продажи поясняют, что электротранспорт согласно того-же пункта ПДД 1.10 механическое транспортное средство- транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт; и Электротранспорт с мощностью до 3 кВт не считается механическим транспортным средством. Но после остановки Вас на электроскутере полицейским, он чаще всего выносит постановление о нарушении Вами ПДД Украины, и выписывает штраф 425 грн. При несогласии Вы можете обратится в суд, и отстаивать свою точку зрения, исходя из данной правовой колизии.




Комментарии (13)

  • 6 Августа 2019. Без филиала
    механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью более 3 кВт; (Раздел Общие положения, пункт 1.10)
    • Эта информация есть в статье, если Вы читаете внимательно в последней части текста. На месте инспектора чаще всего штрафуют и предлагают опротестовать в суде в 10 дневный срок.
  • 11 Августа 2019. Без филиала
    А как насчёт венской конвенции? Данный пункт в ПДД противоречит действующему законодательству. Высший орган - конституция. Так вот согласно международным договореностям. Мопед в силу своих характеристик не может двигаться в основном транспортном потоке и приравнивается к велосипеду. И не требует наличные прав!! И регистрации номерного знака за исключением некоторый дорожных участков . И 126 ст ч1 очень легко оспаривается в суде.
    • На дороге у инспектора закон Украины про дорожное движение. Многие пойдут в суд? Многие готовы оплатить судовой сбор, адвоката? Дойти до международных судов? Давайте быть реалистами, а не теми, кто предполагает. Есть примеры выигранных судов? Высшей инстанции? То-то-же.
  • 11 Августа 2019. Без филиала
    Те кто знает свои права он пойдет в суд! Лично я , получил постановление на 2 админ нарушения. После чего пошел в главное управление полиции. И написал заявление на опротестование постановы. По результатам суда данные постановления отменены и судебные издержки не начислены. Есть фотографии. С моральной точки зрения я считаю что права нужны так как правило необходимо знать! С другой стороны важно знать законы. Что бы обезопасить себя от незаконных взысканий.
  • 15 Августа 2019. Без филиала
    Не пишите дурни, при прямой коллизии законодательства, суд станет на сторону гражданина в любом случаи. Соответственно до 3 кВат никакие документы не нужны! От 3 до 4 - это уже мопед! После 4 - мотоцикл.
  • 25 Сентября 2019. Без филиала
    В соответствии с Правилами дорожного движения Украины, электроскутер, который имеет электродвигатель мощностью менее 3 кВт не требует регистрации и прав на управление. Вот и все. А вы тут рассказываете
  • 25 Сентября 2019. Без филиала
    Так как электровелосипеды и электроскутеры, как правило, имеют мотор колёса и электродвигатели мощностью меньше 3 квт, следовательно, к механическим ТС, - они не относятся. И это главное, ведь требование предъявлять документы на право управления и документы на транспортное средство касается только владельцев МЕХАНИЧЕСКИХ транспортных средств, о чем и написано в разделе ПДД «Обязанности и права водителей механических транспортных средств» (пункт 2.1)
    Короче говоря любое транспортное средство, которое имеет двигатель до 3х киловатт является спортивным инвентарем
  • 11 Октября 2019. Без филиала
    Да уж ...все грамотные такие ...Вот отрывок ,что суд пишет в решении --- Доводи позивача стосовно того, що для керування «Мінібайк Liке Віке Zero» законом йому не
    потрібно мати посвідчення водія категорії А1, оскільки у відповідності до п.2.13 ПДР України,
    обов`язкова наявність посвідчення водія категорії А1 підпадають електроскутери з потужністю
    двигуна від 3 до 4 квт., суд не може прийняти до уваги, оскільки вони є необґрунтовані та не
    відповідають вимогам чинного законодавства України, а є лише домислами самого позивача.
    Керуючись ст. ст.2,5-11,19,90,241-246,286 КАС України, суд,-
    ВИРІШИВ:
    У задоволенні адміністративного позову ОСОБА_1 до інспектора 2 батальйону 3 роти Управління
    патрульної поліції в Дніпропетровській області лейтенанта поліції Васіна О. С., третя
    особа, яка не заявляє самостійних вимог на преет спору, на стороні відповідача - Управлінн
    патрульної поліції в Дніпропетровській області Департаменту патрульної поліції «про визнання дій
    неправомірними та скасування постанови про накладення адміністративного стягнення» - відмовити.
  • 11 Октября 2019. Без филиала
    Два иска подал по 126 ст. и два решения суда одинаковые !!!«Мінібайк Liке Віке Zero» мощьность 1200 Ват - (1.2 кw)
  • 11 Октября 2019. Без филиала
    Нефтяные могнаты по ходу купят всех !!! а судам пофиг , на ,то ,что их дети тоже дышаш выхлопными газами и матушка природа страдает от выхлопных газов .
  • 14 Октября 2019. Без филиала
    Скорей всего у вас не было документов, которые свидетельствуют что на транспорте установлен двигатель до 3х КВТ. Или документы не в порядке. Нужно пройти экспертизу двигателя и получить свидетельство
  • 14 Октября 2019. Без филиала
    В пресс-службе приравнивают его электротранспорт к роликам, а пользователей – к пешеходам
    «На сьогодні неможливо розцінювати будь-який рух електротранспорту як порушення правил. Бо правила не враховують ці транспортні засоби. Патрульна поліція нещодавно подала пропозицію щодо внесення їх у ПДР», – комментируют в пресс-службе МВД
Оставить комментарий

Не заполнено поле "email"
Не заполнено поле "сообщение"