Call-centre:  (44)592-0-592 Kyivstar:  +38(098)2797777 Vodafone(МТС):  +38(095)2797777 Lifecell:  +38(093)2797777 Viber, Whatsapp, Telegram, BiP, Skype: +38(093)2793555
Не заполнено поле "имя"
Не заполнено поле "номер"

Приемы торможения

26.04.2021

Торможение – это процесс, которым надо владеть максимально эффективно, ведь от него зависит безопасность. Первое и главное правило – никогда в опасной ситуации не отказывайтесь от активных действий. Если они будут правильными, то, даже не избежав столкновения, вы хотя бы его последствия уменьшите – например так пострадавших может не быть, ремонт окажется дешевле. Рассмотрим основные виды торможений автомобиля, а также выясним, как использовать тормоза в разных ситуациях.

Торможение на автомобилях с ABS

Полноценный объемный материал на эту тему в наше время актуален только для водителей транспортных средств, не оснащенных системами ABS (антиблокировочной) и EDB (электронного распределения тормозных усилий), или тех, у которых данные системы неисправны. Запрета на эксплуатацию автомобиля неисправность системы ABS не несет. Запрещена она бывает с подтекающей тормозной жидкостью или неисправным усилителем тормозной системы, непригодными колодками и/или дисками.

О неисправной ABS сигнализирует горящая желтая надпись ABS на приборной панели, и в этом случае автомобиль будет при торможении вести себя иначе, а именно – как обычные автомобили предыдущих поколений, не оснащенные никакой электроникой. В полностью укомплектованном всеми системами и исправном автомобиле электроника поможет водителю сама – она мгновенно и полностью откорректирует работу тормозной системы. Автоматические системы учитывают следующие факторы:

  • Дорожные условия;
  • Состояние дорожного покрытия;
  • Скорость;
  • Загрузка и распределение массы в машине;
  • Интенсивность торможения.

Многочисленные исследования показали, что электронные помощники делают торможение гораздо более эффективным, и что соперничать с ними человеку практически невозможно. Так что, рассмотрим именно оставшиеся варианты – автомобили эконом-класса и/или предыдущих поколений, автомобили с неисправной ABS/EDB.

Торможение на автомобилях без ABS

Рабочее – мягкое, запланированное торможение, – как правило, сложностей не вызывает. Водитель заранее видит препятствие или планирует точку остановки (например, перед светофором) и легко рассчитывает комфортный и безопасный остановочный путь.

Важно знать, как делать экстренное торможение. Для того чтобы остановиться и избежать заноса, необходимо тормозить импульсно – слегка нажать на тормоз, затем выжать до упора, отпустить, чтобы тормоз был слегка нажатым, вновь выжать, и так до полной остановки.

Торможение на скользкой дороге

Гораздо сложнее тормозить на скользкой дороге. Заблокированные передние колеса (а заблокироваться на скользком покрытии они могут даже при несильном торможении) практически перестают влиять на траекторию движения, независимо от того, куда они повернуты. В этом случае автомобиль пойдет туда, куда его ведут сила инерции и профиль дороги. Если вам требуется вернуть автомобиль в подчинение руля, придется ослабить или отпустить тормоза, ибо только вращающиеся передние колеса могут изменять направление машины.

Тут уже придется искать компромисс между торможением и управляемостью по ситуации – в зависимости от того, что делает ее безопаснее. Во многих дорожных ситуациях можно выбирать между остановкой перед препятствием и его объездом.

Если вам срочно нужна управляемость одновременно со снижением скорости – целесообразно прибегнуть к прерывистому торможению вместе с работой рулем, то есть, вместо сплошного мощного нажима применить как можно более частые резкие удары по педали тормоза. Тогда в паузах между блокировками передние колеса направят автомобиль в нужную вам сторону. Эффективность такого маневра будет заметно меньше, чем на сухом асфальте, подчинение автомобиля будет неполным, но оно все же будет.

В случае экстренного торможения на скользкой дороге водителю, как правило, добавляется третья задача: помимо того, что нужно остановить автомобиль за кратчайшее расстояние, а иногда и сохранить при этом его управляемостью В этом случае также эффективны все описанные выше приемы экстренного торможения, но применять их нужно быстрее и интенсивнее.

Тормозить со сцеплением или без?

Еще один распространенный вопрос – как лучше тормозить, со сцеплением или без.Здесь выбор осуществляется в зависимости от ситуации:

  • Торможение с выжатым сцеплением осуществляется только на малой скорости и применяется для остановки. Остановка без выжима сцепления не делается, поскольку в таком случае тормоз заглушит двигатель;
  • Торможение без выжима применяется на высокой скорости для замедления, на скользкой дороге, на уклонах.

Важно знать, что при выжатом сцеплении трансмиссия размыкается, и автомобиль едет только по инерции. Штатный тормоз никогда не работает равномерно, и всегда колеса “схватываются” в разный момент времени. Использовать торможение со сцеплением или с выключенной передачей на скользкой дороге и на уклонах категорически запрещено, это чревато заносом.

Использование стояночного тормоза

На заснеженной и обледеневшей дороге допускается короткое использование стояночного тормоза вместо рабочего (только если он механический). Дело в том, что действует он лишь на задние колеса, а на скользкой дороге вреда механизму вы не причините – усилие трения между колесом и асфальтом сильно понижено. В этой ситуации иногда можно снижать скорость одними только задними колесами, а рулевое управление при этом будет действовать.

Все описанные выше нестандартные способы торможения лучше сначала освоить на мокрой, заснеженной или обледеневшей площадке, применять их лишь после прочтения теории точно не стоит. Поэтому перед тем как начать вождение в таких условиях, постарайтесь получить хотя бы базовые навыки. Попрактикуйтесь в торможении на площадке или незагруженной дороге.

Рейтинг: 5/5 - 1 голосов
Ошибка ввода имени
Ошибка ввода номера
Выберите место обучения

Другие страницы


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Не заполнено поле "email"
Не заполнено поле "сообщение"