Call-centre:  (44)592-0-592 Kyivstar:  +38(098)2797777 Vodafone(МТС):  +38(095)2797777 Lifecell:  +38(093)2797777 Viber, Whatsapp, Telegram, BiP, Skype: +38(093)2793555
Не заполнено поле "имя"
Не заполнено поле "номер"

Разъезд на узких участках

16.05.2021

Довольно часто проблемы водителям создает встречный разъезд на узких участках дороги. Ситуация осложняется, если отсутствуют какие-либо знаки приоритета или разметка. В таких случаях приходится руководствоваться правилами или просто водительской этикой, в надежде что кто-то уступит и пропустит. Кто же должен уступать дорогу и как водителям действовать в сложных ситуациях?

Какими бывают узкие участки?

Узкие участки дороги, где не могут разъехаться одновременно два встречных автомобиля, бывают двух видов:

  • Временные – обычно при ремонте дороги и/или нанесении разметки;
  • Постоянные – связанные с особенностями рельефа, узкие мосты и т.д.

Что касается временных, то они должны всегда быть обозначены ограждениями и иметь знаки приоритета, которыми и обязаны руководствоваться водители. Иногда на таких участках устанавливают временные мобильные светофоры с питанием от аккумуляторов, синхронизированные между собой.

Постоянные узкие участки дороги должны обозначаться соответствующими знаками. Если же впереди узкий мост, может присутствовать табличка с соответствующей надписью. Как правило, на узких участках присутствуют и знаки приоритета, которые указывают, кто должен проехать первым.

Особенности проезда узких участков

Если же дорожники не позаботились о водителях и не выполнили своих обязанностей, ничего не обозначили и не установили, придется разбираться в ситуации самостоятельно. При встречном разъезде правила отдают приоритет водителям. которые находятся на своей полосе движения. Те, кому для проезда придется занять среднюю часть дороги или встречную полосу, обязаны пропустить коллег.

Случается, что поток "хозяев" с рабочей стороны дороге оказывается очень плотным или вообще непрерывным, тогда встречным придется искать способы просить о проезде или прибегнуть к чьей-либо помощи, чтобы хоть на небольшой промежуток времени остановить поток. Как правило, поток машин не бывает одинаково интенсивным в обоих направлениях, то есть, для проезда ожидающим своей очереди много времени не потребуется.

Если между вами есть прямая видимость – можно подать сигнал с просьбой пропустить. Сделать это можно следующими способами:

  • С помощью света фар;
  • Использовать звуковой сигнал;
  • Подать знак рукой из открытого окна.

Рано или поздно здравый смысл и водительская солидарность должны сделать свое дело. Обязательно найдется тот, кто войдет в положение, поймет встречных коллег и остановится сам, пропуская их.

В некоторых случаях можно говорить о таком неформальном явлении, как самоорганизация дорожного движения водителями, ибо при нынешнем количестве автомобилей, протяженности дорог и интенсивности движения, пробелы в деятельности дорожных служб – грустная неизбежность. На постоянных узких участках дороги также могут быть (или не быть) установлены знаки и нанесена разметка. Если знаки и разметка есть – ориентируйтесь по ним.

На практике часто оказывается, что ничего этого нет, но разъехаться все же нужно. В приоритете автоматически окажется водитель, первым занявший полосу движения. Если же вы не могли видеть друг друга, въезжая на узкий участок дороги, и встретились на нем уже по факту – договаривайтесь по-хорошему, другого выхода здесь нет. Всегда найдется тот, кому сдать назад будет легче, чем другому. Возможно, рядом находится небольшой "карман" для ближайшего разъезда.

Правила разъезда на уклонах

Исключение из всего описанного выше составляет дорога с заметным продольным уклоном. Очень распространен вопрос: кто должен уступать дорогу при подъеме. Здесь с давних времен действует простейшее правило: приоритет имеет транспорт, движущийся на подъем.

Это правило столь же логично и правильно, сколь и старо. Естественно, идти на подъем намного сложнее и ответственнее, чем спускаться вниз, а значит, и приоритет следует отдать поднимающемуся вверх водителю. Тот, кому двигаться помогает сила земного притяжения, может и подождать, а потом просто скатиться с ее помощью в нужном ему направлении. Поэтому при встречном разъезде на подъемах и спусках преимущество имеет тот, кто поднимается, а не спускается.

Правда, необходимо помнить, что любые тормоза имеют свой температурный и прочностный предел, и пользоваться им длительно, на протяжении всего спуска, нельзя. Они могут перегреться и даже отказать. Для такой ситуации воспользуйтесь торможением двигателем, выбрав ту передачу, на которой вы преодолевали бы данный уклон на подъем. Опытные водители могут определить по слуху – по комфортной работе двигателя и подходящей скорости, которую он обеспечивает при спуске на холостых или низких оборотах.

Старайтесь никогда не конфликтовать по поводу приоритета проезда, в том числе и на узких участках дороги. Мирное и доброжелательное разрешение ситуации – по правилам либо по-человечески, всегда бывает выгоднее и быстрее.

Рейтинг: 5/5 - 1 голосов
Ошибка ввода имени
Ошибка ввода номера
Выберите место обучения

Другие страницы


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Не заполнено поле "email"
Не заполнено поле "сообщение"