Call-centre:  (44)592-0-592 Kyivstar:  +38(098)2797777 Vodafone(МТС):  +38(095)2797777 Lifecell:  +38(093)2797777 Viber, Whatsapp, Telegram, BiP, Skype: +38(093)2793555
Не заполнено поле "имя"
Не заполнено поле "номер"

Когда выключать ближний свет фар в Украине?

26.12.2021

Не забудьте включить фары за городом в дневное время: новое правило для украинских автомобилистов

Еще недавно автомобилистов больше всего интересовало то, можно ли законно ездить на нерастаможенной машине. Прошло не так много времени, и повестка дня сменилась. С октября 2021 года начало действовать новое правило. Теперь водителям придется усвоить, когда в Украине нужно ездить с включенными фарами.

Новые требования ПДД

Согласно с пунктом 9.8 «Предупредительные сигналы» Постановления о Правилах дорожного движения № 1306, которое было утверждено Кабинетом министров 10.10.2001 года, водители должны включать дневные ходовые огни (ДХО) или ближний свет на авто с 1 октября по 1 мая при езде за пределами населенных пунктов.

Зачем необходимо включение ближнего света фар за городом в Украине?

Сегодня поток машин на дорогах крупных населенных пунктов (Киев и др.) достаточно плотен, особенно в так называемый час пик. Почему же, согласно новым правилам, включение света необходимо именно за городом? Следует обратить внимание на то, с какого числа нужно ездить с включенными фарами.

Каждый день в Украине случается множество ДТП, существенная доля которых приходится на аварии на загородных трассах в осенне-зимний период. Это обусловлено такими факторами как:

  • уменьшение светового дня;
  • ухудшение видимости в результате погодных условий;
  • выпадение осадков на дорожное полотно.

В связи с этим возникла необходимости ввести специальный режим, который продлится 7 месяцев.

Если согласно ПДД с 1 октября по 1 мая включать ближний свет фар в любое время суток, удастся избежать многих опасных ситуаций на дороге.

Включение фар на загородных дорогах: кого касается

При движении механических автомобилей в светлое время для обозначения машины обязательно включение ближнего света фар. Правило распространяется на водителей следующих категорий транспортных средств (ТС):

  • машины, движущиеся в колонне;
  • маршрутные такси, едущие по полосе, обозначенной соответствующим дорожным знаком («5.8»), навстречу общему потоку машин;
  • автобусы (в том числе «микро»), осуществляющие перевозки детей;
  • габаритные ТС, перевозящие опасные грузы;
  • буксирующие транспортные средства;
  • все машины, передвигающиеся по тоннелям.

При недостаточной видимости допустимо включение противотуманных фар и дальнего света, если они не слепят других водителей.

Полагается ли штраф за езду без ближнего света?

Представители полиции постоянно напоминают водителям, что фиксированный штраф за не включенный ближний свет фар в Украине назначается уже при первичном нарушении.

Некоторые автомобилисты не согласны и считают, что денежное взыскание не может быть вынесено. Объясняется это тем, что Уголовным кодексом Украины не предусмотрено наказания за данное нарушение. Свою точку зрения несогласные граждане аргументируют тем, что штрафы выписываются по статье, предусматривающей взыскание за неправильное пользование внешними осветительными приборами или предупреждающими сигналами, а не их выключение. При этом авторы текстов часто ссылаются на неверный источник. Следует сказать, что штраф за некорректное использование огней и езду с неисправными фарами действительно предусмотрен первым пунктом статьи №121 КУоАП. Согласно ему нарушителям грозит штраф в размере от 20 до 25 необлагаемых налогом минимумов.

Небольшое количество автомобилистов частично несогласно с постановлением, но по другой причине. Данную категорию водителей волнует вопрос о том, является ли использование противотуманок и езда с ближним светом фар в Украине взаимозаменяемыми? Этого делать категорически нельзя. Согласно ПДД, вместо дневных ходовых огней допустимо использование только фар ближнего света. Но, несмотря на предостережения инструкторов, неуместное включение противотуманок, как и другие типичные ошибки на экзамене по вождению, свойственно студентам автошкол.

Мнение автомобилистов: нужны ли включенные фары за городом в Украине?

Опытные водители, побывавшие в различных дорожных ситуациях, положительно отзываются о необходимости включения фар в дневное время. Данная мера предосторожности позволит сделать автомобили более заметными для других участников движения. Соответственно, в перспективе включение ДХО может сократить число аварий.

Противники постановления утверждают, что при горящих фарах значительно увеличивается расход топлива. На самом деле потребление горючего при включенных ДХО возрастает только на 1–2%. Это незначительный недостаток постановления, который меркнет на фоне возможного снижения числа аварий.

Практика использования фар ближнего света в разных странах мира

Вопросы о том, нужно ли включать ближний свет за городом, каков период включения ближнего света фар, волнуют не только украинцев. В разное время подобные правила были приняты во многих странах бывшего СССР, Европы.

Цель использования фар ближнего света в других государствах та же, что и в Украине: повышение видимости ТС для остальных участников дорожного движения. Сегодня в большинстве стран мира данное правило актуально как для дневного, так и для ночного времени суток.

Использование фар ближнего света обязательно в таких государствах, как: Норвегия, Швеция, Финляндия, Исландия, Дания, Италия, Польша, Чехия, Россия, Болгария, Северная Македония, Литва, Латвия, Эстония, Словакия, Сербия, Сербия.

Правила дорожного движения о свете фар носят рекомендательный характер в Азербайджане, Турции, Армении, Грузии, Беларуси, Греции, Албании, Греции, Австрии, Германии, Нидерландах, Бельгии, Франции, Испании, Португалии, Ирландии и Великобритании.

Примечательно, что использование противотуманок вместо ДХО не допускается ПДД ни одной из стран Европы.

Важность движения с включенными фарами в Украине

Как и все остальные ПДД, включение ДХО в дневное время необходимо для повышения безопасности всех участников движения. Загородные дороги не оборудованы пешеходными переходами, также в нашей стране практически отсутствуют экодуки — специальные наземные тоннели и мосты для безопасного перемещения животных.

Риск травматизма и смертности в результате аварий довольно высок. Улучшение видимости в определенный период года действительно способно снизить количество ДТП. Безопасность водителя и пешеходов намного важнее расхода топлива на освещение.

Рейтинг: 5/5 - 1 голосов
Ошибка ввода имени
Ошибка ввода номера
Выберите место обучения



Комментарии (0)

Оставить комментарий

Не заполнено поле "email"
Не заполнено поле "сообщение"